
Начался прием документов для регистрации прав на недвижимость в электронном виде
C июня 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах Российской Федерации. Об этом сообщила пресс-служба Управления Росреестра по Санкт-Петербургу.
Сервис пришел в Петербург
На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации, рассказывается в сообщении пресс-службы. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Сейчас эта услуга доступна и для Петербурга.
Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса, необходимо заполнить заявление на портале Росреестра rosreestr.ru и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Как уточняется в документе, это сделано для защиты интересов граждан и юридических лиц от мошенничества.
И другие услуги
В электронном виде также доступны другие сервисы ведомства, напоминает пресс-служба. Это такие услуги, как постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, все наиболее востребованные услуги Росреестра можно получить в электронном виде.
Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации.
По информации Росреестра, в 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде.
К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.