
Как стало известно "Газете", в декабре правительство Москвы рассмотрит проект актуализации генерального плана развития города до 2025 года. Основное отличие будущего генплана от нынешнего - правительство Москвы становится основным игроком на рынке строительства.
Не исключено, что через пару лет известные сейчас компании-застройщики превратятся в обыкновенных подрядчиков, которым московские чиновники будут диктовать, где и сколько строить жилья. Причем речь идет не только о строительстве социального жилья: командовать чиновники собираются и проектами коммерческой застройки, получая с них основную прибыль.
«Контрольный пакет по объему строительства, если так можно выразиться, будет принадлежать правительству города, которое намерено форсировать исполнение социальных программ», - заявил корреспонденту "Газеты" глава ГУП "НИиПИ Генплана г. Москвы" Сергей Ткаченко. Как он объяснил, чиновники могут позволить себе «заказывать музыку», так как задача завлечь инвесторов в город больше не стоит, а средств бюджета достаточно. Ткаченко считает, что это позволит устранить нынешний перекос, когда темпы строительства социальной и инженерной инфраструктуры отстают от темпов строительства жилья. "Во временном исчислении жилья построено лет на 10 вперед, а развитие транспортных сетей, напротив, отстает на те же 10 лет от утвержденного в 1999 году генплана развития Москвы", - привел пример Ткаченко.
Жилье строиться будет, но в основном социальное. При этом, как заявил вчера замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александр Максименко, изменение курса в регулировке застройки не отразится на темпах строительства жилья. "Строительство социальных объектов и жилых домов будет вестись на территориях, предназначенных к выводу промышленных зон», - сказал он, подтвердив ранее сделанное «Газетой» предположение (см. номер от 12 сентября). Вообще, в обновленном генплане приоритет будет отдан реновации промзон и капитальному ремонту существующего жилфонда.
Опрошенные корреспондентом "Газеты" девелоперы заявили, что роли подрядчиков они предпочтут уход из Москвы. "Нынешний уровень доходности мы в таком случае сможем обеспечить и в Московской области", - уверен один из крупных столичных застройщиков. Особых препятствий для этого нет: у большинства серьезных игроков этого рынка уже реализуются проекты во многих регионах и налажены связи с местными администрациями. Например, в следующем году объем сданного столичными компаниями за пределами МКАД жилья составит 1 млн кв. м (в Москве ежегодно сдается 5 млн кв. м).
Не будет огорчаться и правительство Москвы. "Мы мечтаем об этом", - признался Ткаченко.
Сдача столичных стройплощадок чиновникам может состояться даже раньше, чем будут завершены уже начатые частными компаниями проекты. Как заявил в четверг первый замгендиректора ДСК-1 Андрей Паньковский, для пополнения фонда социального жилья правительство собирается скупать у инвесторов готовые квартиры. "У города есть потребность строить не только гигантские объемы жилья за бюджетные деньги, но и приобрести за эти же бюджетные деньги квадратные метры у инвесторов", - пояснил Паньковский.