Загородную недвижимость по-прежнему хотят покупать, но не на что

Источник фотографии

Стоимость квартир в Москве, не смотря на кризис, все еще остается выше, чем домов в коттеджных поселках. При этом потребитель часто рассматривает покупку загородного дома как второго, но не всегда может себе это позволить. О том, какова картина продаж поселков в Подмосковье на сегодняшний день, можно ли считать загородную недвижимость инвестиционной и чем девелоперы пытаются привлечь покупателя сегодня, нам рассказала Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood.

С самого начала необходимо отметить, что спрос на загородную недвижимость в Московской области является сезонным. Периоды покупательской активности приходятся на весну и осень. Март - начало весеннего подъема, не в последнюю очередь потому, что девелоперы начинают строительство поселков.

В текущем году в связи с продолжающимся кризисом активность потенциальных потребителей связана, в основном, со стремлением приобрести домовладение с наибольшей возможной скидкой, при этом дом должен быть либо построен, либо находиться на завершающей стадии строительства.

Очевидно, что потребители становятся все более избирательными на фоне увеличившегося предложения и готовности девелоперов идти на уступки. Рынок превратился в рынок покупателя. Тем не менее, свидетельством потребительской активности может послужить увеличение количества заявок, поступивших в компанию Blackwood в феврале, в 2,5 раза превышающее идентичный показатель января.

Для инвестиционных вложений в настоящее время используются участки без подряда, предложение которых на рынке пополняется с каждым месяцем. Например, в январе месяце на рынок был выведен проект "Лесная пристань", находящийся на 50 км Новорижского направления. И тогда как на начальном этапе кризиса девелоперы брали на себя обязательство подведения коммуникаций и строительства дорог, то в настоящее время на рынке появляются уже предложения земли без коммуникаций. В качестве примера можно привести четыре проекта компании "Финансы и недвижимость", расположенных по Дмитровскому направлению, совокупная площадь которых составляет 142 га.

Во время кризиса маркетинговые акции и предлагаемые скидки стали важнее цены объекта, и уже не зависят от сезонности, как в докризисный период. Существенное снижение спроса вынуждает девелоперов принимать антикризисные меры для стимуляции продаж. В перечень этих мер входят:

- Предложение девелоперами долговременной рассрочки, сроком до 10 лет, что на фоне сворачивания банками загородной ипотеки, может рассматриваться, как ее субститут. Такие программы были предложены компаниями "Лидер", "Мономахъ", "Инком". Компании и в докризисное время предлагали рассрочку, однако она составляла максимум 1,5 года.

- Различные маркетинговые акции, когда при покупке коттеджа или таунхаусы в подарок предлагаются квадратные метры, машина, проведение Интернета.

- Новая для рынка недвижимости услуга trade-in, предложенная компанией "Инком". Услугой могут воспользоваться те покупатели, которые планируют для приобретения загородной недвижимости продать какую-либо другую недвижимость (в большинстве случаев это городская квартира). Компания "Инком" готова засчитать оцененную стоимость квартиры до ее фактической продажи в счет стоимости объекта загородной недвижимости в одном из своих поселков. Таким образом, укорачивается процесс приобретения загородной недвижимости.
- Отказ от "закрытых" продаж.

- Увеличение вознаграждения для риэлторских агентств.

На фоне вышеперечисленных антикризисных мер девелоперы формируют ценовые стратегии, которые можно выделить в следующие группы:

- выжидательная позиция, когда девелопер оставляет прейскурант неизменным
- снижение стоимости
- увеличение стоимости

По сегментам рынка можно говорить о следующем изменении цены: в сегменте эконом-класса цены, в среднем, упали на 40%, в сегменте бизнес-класса - на 20%, премиум же класс отличается удержанием цен на докризисном уровне. Но во всех случаях девелоперы готовы обсуждать скидки в индивидуальном порядке.

Очевидно, что ослабление рубля по отношению к бивалютной корзине и его недавно начавшееся постепенное укрепление оказывают непосредственное влияние на стоимость загородных объектов, в каких бы ценовых единицах она ни была выражена.

Помимо этого девелоперы стремятся завершить проекты, находящиеся на конечной стадии строительства; проводят реконцепцию текущих проектов; пытаются реализовать имеющиеся земельные активы.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: