Зачем нужны риэлторские технологии

Наталья Чернышева
Источник фотографии

Сегодня мы продолжаем публиковать мнения профессиональных участников рынка о том, что такое риэлторские технологи и откуда приходят на наш рынок. Наш корреспондент побеседовал на эту тему с директором агентства «Выбор-недвижимость» Александром Жилевским:

- Я буду основываться на 17-ти летнем опыте работы агентства «Выбор-недвижимость»: за это время опыт накоплен немалый, и нам есть, что рассказать. Говоря о риэлторских технологиях, следует, прежде всего, понимать, зачем они необходимы конечным потребителям риэлторской услуги: клиентам агентства, продавцам и покупателям недвижимости. Как известно, у каждого человека есть три основных ресурса: финансы, время и здоровье. И качественное оказание риэлторской услуги с использованием соответствующих современных технологий как раз и позволяет эти ресурсы экономить. (персональный сайт Александра Жилевского http://r-2020.ru/)

Главное – правильно определить цену

Казалось бы, если человек решает провести сделку самостоятельно, без профессиональных помощников, он не тратится на вознаграждение риэлтору. И в этом его выгода с финансовой точки зрения. Хотя на самом деле это далеко не факт.

Поясню. Агентство недвижимости, наше, по крайней мере, продает недвижимость по максимально возможной на данный момент рыночной цене. Возможно такое лишь в случае, если на один объект имеется несколько покупателей. Это, в свою очередь, возможно лишь при условии грамотно проведенной рекламной компании объекта недвижимости, его правильного позиционирования на эффективных рекламных площадках. Кстати, доступ ко многим из них имеют лишь агентства недвижимости, а клиенты, как физические лица, попасть туда не могут. К тому же в агентстве существуют специально обученные сотрудники, которые этим занимаются. Получается, что само формирование максимальной рыночной цены на объект недвижимости – результат применения риэлторских технологий, работы команды профессионалов.

На практике знаю, что клиенты стараются ускорить продажу объекта, обратившись за услугой сразу в несколько агентств: мол, тогда моей квартирой будет заниматься большее количество агентов, и я продам ее быстро и дорого. Тоже далеко не факт. Ведь не стоит забывать, что реальных покупателей на конкретный объект недвижимости на рынке не так много, и их количество при таком раскладе пропорционально не увеличивается. К тому же, увы, в нашем городе распространена практика, когда агентство принимает квартиру на продажу и нигде ее не рекламирует, надеясь на авось: вдруг повезет? Отсюда и «результативность» таких продаж. Поэтому важная составляющая риэлторской технологии – эксклюзивный договор, четко определяющий права и обязанности клиента и агентства.

Таким образом, одна из главнейших задач риэлторской технологии – создать максимальный спрос на данный объект недвижимости, чтобы продать его по максимально возможной рыночной цене. Именно рыночной, а не той, которую запрашивает клиент. Кстати, завышенная цена - часто результат того, что клиент оценивает свою недвижимость сам, ориентируясь на аналоги, не учитывая, что в заявленных ценах уже заложены комиссионные агентства недвижимости (иногда и не одного).

Мелочей не бывает

После того, как покупатель и продавец нашли друг друга, наступает следующий важный этап: идет процесс формирования процедуры сделки. Хочу уточнить, что сама сделка начинается в Управлении Росреестра, когда происходит процесс установления, изменения, прекращения прав собственности, и необходимые изменения вносятся в единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Это тоже весьма ответственный момент. Он включает проверку документов, определение схемы взаиморасчетов и т.д. И все эти составляющие также должны сопровождаться необходимыми риэлторскими технологиями.

Таким образом, клиент, приходя в серьезное агентство недвижимости, должен понимать, что взамен выплаченных комиссионных получает экономию собственных финансов, времени и, главное, здоровья, которое деньгами оценить просто невозможно. И происходит это именно за счет применения определенных риэлторских технологий: некой совокупности действий и процедур, осуществляющихся в строго определенной последовательности, то есть пока не завершился один процесс, не может начаться другой. В частности, нельзя набирать договор купли - продажи квартиры, пока не подготовлен и проверен пакет документов от покупателей и продавцов.

В результате объект недвижимости продается по максимальной возможной рыночной цене, то есть максимально соблюдаются интересы продавца. А покупателю обеспечивается психологический комфорт и безопасность проведения сделки, то есть максимально учитываются и его интересы.

Технология «Выбор-недвижимость»

В свое время риэлторские технологии пришли к нам из Америки, где логичные и безопасные схемы проведения сделок с недвижимостью сформировались давно. Мы же адаптировали эти технологии к нашим реалиям. Так появилась технология «Ваша защита», которая в 2003 году стала золотым лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». «Ваша защита» предусматривает сопровождение сделки со стороны агентства до самого последнего этапа - выписки лиц и физического освобождения квартиры.

Технология обеспечивает стопроцентную защиту и участников, и организаторов сделки от какого-либо мошенничества и случайностей, позволяет добиться абсолютной ясности и правовой достоверности на каждом этапе сделки.

Агентство «Выбор-недвижимость» за все время работы оказало риэлторскую услугу примерно 80 тысячам гражданам. И без единой претензии! У нас не то, что судебных процессов, даже вызовов на комиссию по этике в НГСР не было. О чем это говорит? О том, что технология оказания услуги у нас строго выверена и строго соблюдается, каждый сотрудник понимает свое место в технологическом процессе и отвечает за него.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: