Зачем нужны корпоративные нормы?

Анна Вингурт
Источник: Rabota.ru
Источник фотографии

Зачем нужны корпоративные нормы? Ответ на этот вопрос весьма многогранен: для создания корпоративного духа на предприятии, самодисциплины каждого сотрудника, выработки единого стиля компании, простого и внятного общения в коллективе и т.д.

Но в первую очередь корпоративная культура создает имидж компании, делает ее узнаваемой, интересной и привлекательной для клиентов и, таким образом, способствует, в том числе повышению продаж. К примеру, каждый из нас в своем городе заходил в офис компании «Евросеть» и прямо на входе получал приветливое «Здравствуйте» от персонала. Поздороваться с клиентом - здесь это часть корпоративной культуры. Вошедшему в двери салона человеку не просто приятно. Ему хочется задержаться на более долгое время, чем планировал, и купить больше услуг.

В служебных офисах Сбербанка принято здороваться с каждым, кто может оказаться на пути сотрудника в коридоре, холле, лифте. Это не повышает продажи, ведь человек пришел в офис по договоренности, а значит, он уже партнер банка, клиент или журналист. Но это повышает статусность компании, выделяет ее среди прочих банков, подчеркивает, что ты пришел в одну из самых крупных финансовых корпораций мира, и твоему приходу здесь рады.

Сотрудники ценят корпоративную культуру, введенную на своем предприятии, за то, что она может дать им внятное общение внутри коллектива. Как себя вести, как выбрать тон разговора, как одеваться, чтобы не быть белой вороной – на эти и многие другие вопросы как раз и отвечают корпоративные нормы. Например, в коллективе может быть не принято разводить пустую болтовню, громко кричать друг другу из одного конца комнаты в другой, приносить из дома еду, которая будет привлекать своим запахом после разогрева в микроволновке… А ведь из подобных мелочей и складывается атмосфера в коллективе. Все подобные мелочи (общие, а также отдельные частные случаи) должны быть толково прописаны, логичны, легко объяснимы и донесены до каждого работающего.

Корпоративные нормы могут сплотить, сдружить коллектив, поскольку все люди в нем понятны и интересны друг другу. Дружественный стиль имеет в свою очередь массу приятных «последствий»: хорошие, добрые отношения и после работы, лояльность к бренду, руководству, коллегам, а также снова – повышение продаж, потому что и к клиенту сотрудник, дорожащий фирмой, будет относиться теплее.

Корпоративная культура дисциплинирует. Даже вне предприятия ты вряд ли сможешь вести себя антиобщественно, ведь практически все в твоем городе и больше того в поселке, знают, что ты работаешь в солидной фирме. Ты не опаздываешь на работу, потому что так поступать не принято, и коллектив тебя не поймет. Ты будешь сдерживаться в эмоциях и пустых обещаниях, если за тобой стоит бренд твоей фирмы.

Корпоративные нормы - маячок для узнавания «своих». Практически в одних поведенческих нормах действуют сотрудники транснациональных корпораций, чьи офисы разбросаны по всему миру и присутствуют, в том числе в России. Все – от топ-менеджеров до водителей – придерживаются стиля фирмы в своем поведении, схожа тональность их речи, исключены негативные высказывания о своей компании и т.д. Сотрудники крупных российских компаний тоже говорят «на одном языке». Они схоже одеваются, разговаривают, подстраивая голос и интонацию под общепринятые в этой среде стандарты, постоянно ходят курить и пить кофе, хотя по сути своей терпеть не могут ни сигареты, ни этот горячий напиток.

Есть, например, своя «корпоративная норма» и у водителей служебных машин или экскурсионных автобусов, в какой бы компании они ни работали. Каждый водитель знает, что, собравшись на одной точке, все его коллеги будут дружно… курить. А ведь это тоже единый стандарт поведения, хотя, называя вещи своими именами, просто вредная привычка, заменяющая собой что-то другое, полезное, но еще никем не придуманное и не внедренное!

Марина Савлова, эксперт в области политики и партийного строительства, г. Нижний Новгород:

«Я могла бы отметить корпоративную культуру среди предприятий такси. В одной фирме – собственный парк автомобилей, всегда знаешь, какой марки машина к тебе приедет, что она прибудет вовремя, водитель вежлив и старается для тебя сделать как можно лучше. Сразу понятно, что с водителями работают, обучают, ориентируют на клиентов. Или, возможно, сразу набирают на работу тех, кто подходит под корпоративные стандарты. В другой фирме, которая более раскручена в Нижнем Новгороде благодаря рекламе, ты не знаешь, какая машина приедет по вызову, потому что они набирают себе водителей с машинами. Может приехать папенькин сынок на крутой японской машине, который решил поискать себе приключений в ночи. Или приедет некто на разваленной пятерке. Эта компания непонятна ни клиенту, ни, возможно, самим водителям. А непонятна, значит, небезопасна, она отталкивает и заставляет искать альтернативу.»

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: