![](http://img-news.ners.ru/news/13/136826ec6f4bc88cab53c0e4f75783e9.jpg)
Еще памятны времена, когда образ риэлтора ничем не отличался от образа свободного маклера. Рынок 90-х годов был до краев наполнен если не мошенниками, то, мягко говоря, далеко непрофессионалами. В последние годы ситуация улучшилась. Но все равно настоящего специалиста в области недвижимости найти также нелегко, как, например, личного врача. А уж получить стопроцентные гарантии, что покупка или продажа квартиры пройдет без сучка и задоринки, и сегодня не всегда возможно.
«А разница? – спросит читатель. - В чем, собственно разница, если за услугами по покупке или продаже жилья клиент обратится не к сертифицированному агенту, а к маклеру-индивидуалу?» «В гарантиях», - не задумываясь, ответит риэлтор.
«Надежная репутация агентства по недвижимости и самого брокера – первая и основная гарантия, которую получает клиент, обратившись за помощью, - рассказывает Наталия Дабсон, директор по развитию департамента элитной недвижимости Paul’s Yard. - Мало того, в агентстве по желанию клиента любая сделка может быть застрахована. И хотя подобного рода гарантия обойдется в 1,5-2 процента от общей суммы сделки, страховать риски или нет, выбирает только клиент. Но любой брокер просто настоятельно посоветует это сделать».
Доверьтесь профессионалам
Не важно, в каком сегменте проводится сделка – эконом или элитном классе: как для клиента воспользовавшегося кредитом, так и для состоятельного покупателя – суммы огромные. А уж доверять их сомнительным людям или действовать самостоятельно – крайне опасно.
На рынке всегда найдутся мошенники и аферисты, специализирующиеся на сделках с недвижимостью. Преступный бизнес не стоит на месте - постоянно разрабатывают новые способы обмана.
Что касается агентств недвижимости, то они защищают и покупателя, и продавца от всех рисков, полностью проводят сделку, настаивая на самых оптимальных схемах реализации или приобретения жилья, сводя финансовые риски клиентов практически к нулю. «На первичном рынке наш холдинг работает только с теми объектами, которые по всем параметрам прошли юридическую экспертизу, - рассказывает Кайдо Каарма, директор департамента элитной недвижимости компании «МИЭЛЬ - Новостройки». - Что касается вторичного рынка, то компания предоставляет полную гарантию юридической чистоты сделки. Но если все-таки происходят непредвиденные осложнения и издержки, то они компенсируются за счет средств фирмы».
Главное - честное имя
Риэлтор предотвратит покупку квартиры с криминальным прошлым, исключит варианты, когда имеется риск либо потерять деньги, либо приобретаемый объект. Он будет всеми способами стараться, чтобы предоставить «чистую» и проверенную со всех сторон информацию о приобретаемом жилье.
Но самое главное, как считают сами риэлторы, настоящий специалист всегда помнит, что в случае недобросовестного исполнения своих обязанностей он не только потеряет клиента сразу после первой сделки, но и не получит столь ценных для него рекомендаций.
А ведь любой профессиональный брокер нацелен на долгосрочную работу, а значит - обязан предоставить клиенту качественные услуги.
Не дововольны? Идите в суд
Хотя Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blakwood, уверяет, что «необходимо говорить не столько о гарантиях риэлтора, сколько о гарантиях компании за ту услугу, которую оказал тот или иной ее агент. Поскольку в каждом уважающем себя агентстве существует юридический отдел, то гарантии и риски распределяются между всеми участниками сделки». Брокер, к примеру, может не учесть какой-то важный нюанс, ответственность за который возьмет на себя компания. В то же время, и клиент на последнем этапе может либо сорвать сделку, на подготовку которой компания потратила свои силы и средства, либо поручить ее проведение другому агентству, что, с точки зрения агентства, также нечестно.
Ну, а если все-таки случилась промашка, и клиент остался недоволен действиями брокера? Согласно гражданскому кодексу, для восстановления справедливости можно обратиться в суд.
Правда, иск против физического лица возможен только в том случае, если между сторонами был заключен письменный договор. Остается только добавить, что «черные маклеры», в отличие от агентств, никаких договоров стараются не заключать.