Якорю упасть негде

Георгий Береговой
Источник: Арендатор.ру
Источник фотографии

За последнюю неделю компания AFI Development заключила договоры аренды площадей в торгово-развлекательном центре Mall of Russia сразу с девятью известными марками.

Свои магазины в ТРЦ разместят «Снежная Королева», сеть спортивных товаров «Профи спорт», Waggon, сеть парфюмерии и косметики Douglas, магазин косметики Ives Rocher, кожгалантерея бизнес класса Dr. Koffer, Piquadro, а также два ресторана - вьетнамской кухни Viet Cafe и итальянский Beluce.

Каждый из арендаторов является якорным в своей категории и будет занимать значительную площадь, подчеркивается в пресс-релизе компании. Однако площадь магазина «Снежная Королева» составит всего 1 250 кв. м, «Профи спорт» арендовал 1 150 кв. м, Douglas - 750 кв. м, а два ресторана будут занимать по 350 кв.м. каждый. Тогда как по словам Ольги Цейс, старшего консультанта отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, площадь, занимаемая якорным арендатором должна быть не меньше 1,5 тыс. кв. м. «Якорь – это всегда большая площадь, соответственно, большой размер сделки и индивидуальные условия», - соглашается Натали Шмурин, директор департамента маркетинга и продаж AFI Development.

«Размер площади якорных арендаторов зависит от местоположения ТРЦ, общей концепции и от того, на какую группу потребителей ориентирован торговый комплекс», - добавляет Алёна Пискунова, аналитик по коммерческой недвижимости Paul's Yard. Идеальный процент якорей - продуктовая сеть, товары для дома, электроника и развлечения - должен составлять от 30 до 60%, поясняет эксперт. По мнению Ольги Цейс, в торговом центре целесообразнее всего размещать не более 10 якорных арендаторов.

Однако наиболее распространенным вариантом является наличие 2-3 якорных арендаторов, уверена Евгения Махова, директор по аренде ТРЦ «Мозаика». «Часто это продуктовый магазин (супермаркет или гипермаркет), компонент развлечений (кинотеатр или игровой центр) и гипермаркеты в одной из категорий: товары для дома, электроника, спорттовары, товары для детей», - уточняет она.

Проблема для девелопера заключается в оптимальном соотношении якорей и остальных арендаторов. «С одной стороны, наличие большого количества якорей – это хорошо. Их присутствие позволяет привлечь большой поток покупателей. С другой стороны, для якорей ставка аренды ниже, чем для магазинов торговой галереи, поэтому не каждый собственник может себе позволить большое количество якорных арендаторов», - констатирует Ольга Цейс. Максимальное соотношение – это 40% якорей на 60% торговой галереи, считает она.

Эксперты сходятся во мнении, что для якорных, как и для всех других арендаторов условия аренды в кризис изменились в лучшую сторону. «Учитывая, что якорные арендаторы являются центром притяжения ТРЦ и генерируют основные потоки потребителей, собственники соглашаются на пересмотр договоров аренды и рассрочку платежей. Для многих якорей ставки были снижены от 20 до 50%», - резюмирует Алёна Пискунова.

Фото: malls.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: