Вторжения не ожидается

Екатерина Коновалова
Источник фотографии

Крупные игроки столичного рынка недвижимости регулярно предпринимают попытки опутать сетью своих региональных офисов всю Россию. Разрабатываются серьезные стратегии выхода на региональные рынки с целью их захвата и эксплуатации в собственных финансовых интересах. Наша газета решила спросить нижегородских риэлторов, насколько же успешна экспансия столичных риэлторов в регионы.

Сергей Сорочан, руководитель отдела продаж АН «Монолит Истейт»:

- Думаю, об экспансии говорить пока рано. Я не замечаю присутствия столичных риэлторов на нижегородском рынке недвижимости. Есть отдельные инвесторы-одиночки. Они, например, могут приобретать недвижимость и земли с целью последующей перепродажи. Это не вторжение, а просто один из способов заработать деньги. Чтобы прийти на региональный рынок, московской компании надо потратить деньги на сотрудников, на рекламу, на помещение и прочие нужды. В итоге же доход не будет особо большим. Ко всему прочему, наш рынок пока остается провинциальным, да и конкурентная борьба сильная. Думаю, что на данный момент никаких особых интересов у столичных риэлторов на Нижегородчине нет.

Елена Недоспасова, генеральный директор АН «Виват-Риэлти»:

- Даже если со стороны столичных риэлторов и будут попытки экспансии, то нижегородским риэлторам опасаться их не стоит. Нижегородский рынок недвижимости сильный, с крупными игроками, которые чувствуют себя достаточно уверенно, просто так прийти и вклиниться не выйдет. У московских фирм нет никакого интереса приходить и что-то захватывать. Другой вопрос – рынок первичного жилья, на нем возможны самые разные ситуации. Но это напрямую к риэлторам не относится. Рынок вторичного жилья, аренда и другие области риэлторского дела никак не будут затронуты.

Елена Соловьева, директор по продажам АН «Адрес»:

- Проблемы экспансии нет, она надумана, причем скорее даже московскими компаниями. Наш рынок специфичен, в Москве риэлторы работают иначе. У нас практикуются так называемые цепочки, причем может выстраиваться целый «паровоз» из шести-восьми квартир. Еще одна причина, по которой столичным риэлторам трудно на любом региональном рынке, это осторожность и избирательность клиентов. А у нас в городе люди и вовсе научены горьким опытом «столичных» афер с жильем. Риэлторский рынок в Нижнем Новгороде уже сложился, на нем есть компании, работающие по 10 лет, заслужившие имя и известность. Уровень доверия к местным работникам гораздо выше, чем к приезжим, пусть даже с громкими именами. Москвичи могут работать в качестве девелоперов, застройщиков, но к продажам они, я думаю, все равно будут привлекать нижегородских продавцов

Маргарита Смирнова, генеральный директор АН «Нотра НН»:

- Я считаю, никакой экспансии нет. Московский рынок и наш – это небо и земля. Мы отстали от них как минимум лет на пять. Я участвовала в Москве в сделке и представляла интересы продавца квартиры. Так вот, там сама технология проведения купли – продажи совсем не такая, как у нас. Наш рынок можно рассматривать, скорее, как рынок инвестиций для столицы. Что же касается квартир, то не думаю, что среди москвичей много желающих купить квартиру в Нижнем Новгороде. Дом, землю, коттедж - может быть, но это тоже пока лишь перспектива.

Ольга Жарова, заместитель директора АН «Орион Н»:

- Не думаю, что на сегодняшний день проблема экспансии явно выражена. Столичные застройщики в Нижегородской области есть, а вот присутствия риэлторов лично я пока не ощутила. Однако работать в регионах столичным компаниям должно быть интересно, ведь это значительно расширит их бизнес. Мы, кстати, сейчас тоже пытаемся расширить предложение за счет сделок с недвижимостью за границей. Вообще, случаи появления столичных риэлторов на нижегородском рынке есть. Перспективы их дальнейшей работы предсказать трудно, но я знаю пример, когда одна из пришедших к нам петербургских компаний здесь не выжила. Мне кажется, если и будет какая-то экспансия, то победят регионы, потому что местные риэлторы на местном же рынке недвижимости работают уже давно. Более того, ряд ижегородских компаний, в том числе и наша, являются одними из «законодателей мод» нижегородского рынка недвижимости и останутся таковыми в будущем. Пришлые столичные фирмы будут стимулировать региональных риэлторов предлагать клиентам что-нибудь новенькое. Какой процент рынка при удачном стечение обстоятельств московские и петербургские риэлторские компании смогут занять на нижегородчине, определить проблематично. Пока что нет примера хотя бы одной фирмы, которая пришла бы сейчас в Нижегородскую область и заняла какую-то реальную долю рынка.

Фото: artoftactics.com

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: