Вредные рабочие привычки. Какие из них встречаются чаще и как с ними бороться

Мария Пикалова
Источник: RB.ru
Источник фотографии

Начало года - отличное время для того, чтобы критически взглянуть на свою карьеру. Тем более что возможность пополнить ряды безработных во время кризиса представляется пугающей. Возможно, ваша карьера развивается не так успешно, как могла бы, или находится под угрозой лишь потому, что вам мешают вредные привычки в работе. Предлагаем вам ознакомиться со списком наиболее распространенных из них и советами экспертов, чтобы вы могли провести работу над собой и стать более продуктивными.

Вредные привычки, которые можно сделать полезными

Да-да, есть вредные привычки, которые можно перевести в статус полезных. Одна из них - это откладывание дел «на потом». Вы можете направить ее в конструктивное русло. Профессор философии Джон Перри из Стенфордского университета, который также страдал от этой привычки, изобрел метод «структурированного откладывания».

Еще одна из тех, что может стать полезной - бесцельное блуждание по просторам интернета и трата времени на онлайн-игры. Если вы таким образом пытаетесь немного отдохнуть и отвлечься от работы, составьте себе список ресурсов и используйте это время для чтения отраслевых новостей и полезных статей, общения на профессиональные темы в форумах.

Вредные привычки, с которыми придется побороться

Очень распространенная вредная рабочая привычка - недостаточное внимание к планированию. По статистике у большинства офисных работников первый час уходит на то, чтобы «раскачаться» и вообще сориентироваться, чем предстоит сегодня заниматься. А вот самые продуктивные профессионалы, по мнению Гленн Дэвис, президента рекрутинговой компании Next Step Group, составляют план вечером, освобождая голову от дел и не теряя целый час утром следующего дня.

Следующая вредная рабочая привычка - это работа на протяжении всего дня в режиме ответов на e-mail. Возможно, моментально отвечая на каждое письмо, вы пытаетесь заработать репутацию весьма оперативного сотрудника, однако, как показывает практика, это вредит продуктивности. Валери Фредериксон, СЕО и основатель рекрутинговой компании Valerie Frederickson & Co., так комментирует это: «Вы чувствуете себя героем, весь день занимаясь почтой, но это никак не поможет вам в достижении ваших целей». Конечно, это утверждение справедливо, если ответы на e-mail не являются вашей основной и самой главной обязанностью. Если же нет, то по совету специалистов по тайм-менеджменту, выделяйте для проверки почты и ответов на e-mail определенные временные периоды.

Если вы с завидным постоянством опаздываете на совещания, ваши коллеги и руководство едва ли будут считать вас продуктивным. Мало того, что вы заставляете других ждать вас, то есть тратить время попусту, к тому же вы, по выражению Гленн Дэвис, можете стать виновником «эффекта домино». Если совещание, на которое вы опоздали, из-за вас началось позже, то оно, скорее всего, позже и закончится. А значит, и следующие за ним совещания из-за вас могут выбиться из расписания и поломать планы ваших коллег. Спасибо вам за это никто не скажет. Ставьте себе напоминания в Outlook и мобильном телефоне и возьмите себя, наконец, в руки.

«Моя вредная рабочая привычка - мои контакты, которые нужны по работе, раскиданные примерно в 60 файлах разного формата, а также по двум мобильным телефонам и примерно пяти блокнотам. И я пока не решила эту проблему», - делится Лилия Р. В результате, чтобы найти нужный контакт, тратится много драгоценного времени. Увы, но эта задача решается только сведением всей информации в единый формат. Например, табличку в Excel. О том, почему именно сейчас стоит привести свои контакты в порядок, читайте в доп.материале.

Самые страшные вредные привычки

Помимо перечисленных выше существует ряд вредных привычек, которые способны не только закрыть вам путь наверх, но и сделать вас первым в очереди на увольнение.

Непредвиденные происшествия, конечно, случаются у каждого. Но если ваши коллеги вынуждены постоянно заменять вас во время утренних опозданий (из-за прорванных труб и пр.) или отлучек в середине рабочего дня (к зубному - просто для профилактического осмотра и пр.), вам гарантированы косые взгляды. Признайтесь себе честно: вы ленитесь или просто несобранны?

Все любят сотрудников, которые относятся с энтузиазмом к тому, чем занимаются - и коллеги, и руководство. Но если вы ходите с понурым видом, жалуетесь на свою нелегкую долю и постоянно причитаете, рано или поздно ваш начальник сжалится над вами и... выставит за дверь. Ведь и правда, сколько можно наблюдать за вашими страданиями?

При подготовки статьи использованы материалы Hotjobs.Yahoo.com

Фото: www.furniture1.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: