Гильдия риэлторов Москвы и Гильдия риэлторов Московской области взялись за вопрос системного и регулярного обучения агентов.
На днях в офисе ЦРТ ВОСТОК прошел круглый стол на тему «Обучение, как инструмент повышения конкурентоспособности агентства недвижимости». Впервые за одним столом для решения проблемы образования собрались руководители агентств недвижимости Москвы и Московской области, бизнес-тренеры и представители учебных центров для риэлторов. Всего более 20 человек. С докладами выступили представители ГРМО, ГРМ, ЦРТ ВОСТОК, ШМ АРСЕНАЛ, АгентОН. Организатор мероприятия - Комитет по обучению ГРМО.
«В этом году Комитет по обучению ГРМО разработал трехступенчатый курс для новичков. Был подготовлен раздаточный материал, чтобы по прошествии времени при необходимости агент мог вернуться к нужным вопросам и вспомнить то, чему его учили. Сейчас подмосковная ассоциация приступает к разработке программы для агентов с опытом от года и более. Цель нашего сегодняшнего мероприятия - понять, чему, сколько и как их учить», - объяснил Сергей Прокофьев, председатель Комитета по обучению ГРМО, директор ЦРТ ВОСТОК.
Участники круглого стола признали, в настоящее время на рынке отсутствует систематизированный подход к обучению агентов. Бизнес-тренинги дают разрозненную информацию, зачастую оторванную от действительности. Заряженные положительной энергетикой тренера, риэлторы работают на подъеме одну – три недели, затем все забывают, так как нет регулярности в получении новых знаний и повторении старых. В результате эффективность такого образования сводится к нулю.
К тому же, сами руководители компаний не всегда понимаю, чему бы они хотели научить своих агентов, какие навыки выработать для эффективной и плодотворной работы. Наставники же быстро теряют мотивацию к обучению новеньких. Им не интересно терять время на разъяснение простых для них истин и воспитывать себе конкурентов.
Сергей Смирнов, представитель АгентОН, обратил внимание присутствующих на том, что риэлторов не мешало бы обучать пользоваться ИТ-продуктами. Так как многие не могут даже самостоятельно отправить фотографии, электронные копии документов по почте, внести объект в базу, не говоря уже о планировании своих встреч по gmail.com.
Сергей Саяпин, Президент ГРМ, в своем выступлении затронул вопрос внутрикорпоративного обучения. По его словам, оно доступно не только крупным компаниям, но и мелким – бюджет минимальный. Собственные сотрудники агентства – руководители отделов, юристы – по специально разработанной систематизированной программе проводят тренинги, семинары. Таким образом, агенты чувствуют, что руководство компании заботиться о них, прилагает силы к их успеху.
В итоге участники круглого стола решили, что ГРМO и ГРМ с июня 2011 года ежеквартально будут проводить совместные заседания Комитетов по обучению и попробуют выработать единый подход к обучению агентов.
Фото: admin.vsem.ru