Даже хороший товар нужно уметь подать. Товар среднего качества тем более нужно обернуть в яркий красочный фантик с ленточкой! Все опытные риэлторы об этом знают.
Упаковка ― подготовка объекта к продаже. Упаковка превращает жильё в лакомый кусочек, который хотят все. Конечно, упаковывать объект нужно имея на руках эксклюзив. Бюджет упаковки можно оговорить с продавцом или заложить в свою комиссию.
Что в себя включает упаковка:
- Подготовка жилья (хоум-стейджинг)
- Профессиональное фото
- Видеопрезентация
- Уникальный текст
- Печатная презентация
- Наружная реклама
Хоум-стейджинг
Home staging или home styling — это не дизайн и не ремонт. Это создание универсального привлекательного интерьера, который придётся по вкусу любому покупателю, независимо от пристрастий в дизайне. Ремонт чаще всего не окупится при продаже квартиры или дома, а грамотный стейджинг окупится непременно.
Что делаем:
- Устраняем неприятный запах (проветривание, ароматизаторы)
- Делаем уборку (обязательно помыть окна с двух сторон и люстры)
- Выбрасываем старые вещи (дехламизация)
- Убираем фотографии, вещи личного пользования и предметы культа (деперсонализация)
- Оставляем презентабельный предмет мебели (чтобы можно было оценить объём пространства)
- Декорируем минимально (ваза с фруктами будет уместна, картина с обнажённой натурой ― нет)
- Проверяем освещение (все выключатели и лампочки должны работать)
- Приводим в порядок подъезд (делаем уборку и закрашиваем ругательства на стенах)
Профессиональное фото
Прежде чем прочесть объявление человек видит картинку. Эта картинка должна ему понравится.
Что делаем:
- Используем профессиональную фототехнику (фото должны быть хорошего качества)
- Выбираем лучшие ракурсы с хорошим освещением
- Делаем много фотографий, не скупимся (В идеале: фасад, вид из окон и все комнаты)
- Выбираем лучшие фото и обрабатываем (размер, кадрирование, ретушь, фильтры)
- Добавляем к фото план-схему объекта (проще всего её начертить по плану БТИ или застройщика)
Видеопрезентация
Видео работает лучше фотографий потому, что способно создать эффект присутствия на объекте.
Что делаем:
- Используем хорошую видеокамеру (всё на нашем видео должно быть хорошо видно)
- Заранее готовим текст и мини-сюжет нашего видео (чтобы не «плавать»)
- Делаем видео в виде диалога с покупателем (говорим о том, что он хочет услышать)
- Присутствуем в кадре (живой человек вызывает больше доверия, чем закадровый голос)
Уникальный текст
Текст должен быть ориентирован на покупателя.
Что делаем:
- Пишем лаконично и структурировано (описание без сложносочиненных оборотов будет уместно для любого потенциального покупателя, можно использовать несколько позитивных эпитетов типа «удобный» или «просторный», но без фанатизма)
- Избегаем профессионального сленга и жутких непонятных многим обывателям сокращений (говорим с человеком на его языке, не знаем на каком языке он говорит ― используем литературный русский ― беспроигрышный вариант)
- Даём полную информацию об объекте и подчеркиваем его преимущества (помимо стандартных вводных об этажности, количестве комнат, метраже и наличие балконов, стоит написать о придомовой территории, инфраструктуре района, транспортной доступности, юридическом статусе объекта)
- Не скрываем «неудобных» подробностей (если продавец не работает с маткапиталом или не готов узаконить перепланировку ― так и пишите, иначе рискуем потерять своё время и потратить время потенциального покупателя, а время ― наш товар)
Печатная презентация
Если после просмотра у потенциального покупателя останется красочная презентация квартиры или дома, это повысит шанс покупки. Их также можно раздавать в местах скопления потенциальных покупателей.
Что делаем:
- Красочные понятные буклеты объекта
- Красочные понятные листовки объекта
- Лаконичные представительные личные визитки
Наружная реклама
Главное преимущество наружной рекламы ― большой охват.
Что делаем:
- Растяжка на объекте (если продавец против, уговариваем любыми способами)
- Щит или табличка возле объекта (в местах потока людей)
- Наклейки на машину (едем на работу и уже работаем)
Качественная упаковка ― это конкурентное преимущество. Упакованный объект продаётся в 2―3 раза быстрее неупакованного. Научиться упаковывать объект, значит сделать очередной шаг, чтобы подняться с уровня специалиста до уровня эксперта. Не забывайте об этом ― делайте конфетки!