Чего ожидает работодатель от соискателей? Этот вопрос никогда не потеряет своей актуальности, несмотря на то, что и интернет, и пресса переполнены разнообразными публикациями с комментариями и рекомендациями на этот счет.
Что можно посоветовать соискателям, штурмующим работодателей, и работодателям, присматривающимся, анализирующим потоки резюме?
Лучше сразу абстрагироваться от универсальных советов и растиражированных определений «идеальный кандидат», «идеальный работодатель» и т.п.
Одна из героинь пьесы Оскара Уайльда «Идеальный муж» говорила, что предпочитает мужество в мужчинах. По ее мнению, гениев - хоть пруд пруди, а вот мужество — редкость… Все зависит от того, кто что предпочитает и ставит во главу угла.
Во-первых, чтобы успешно пройти все этапы собеседования и занять желаемую позицию, кандидат должен не только стопроцентно отвечать требованиям работодателя, иметь соответствующий профессиональный опыт, но и проявить искренний интерес к работе именно в этой компании. Во-вторых, любому работодателю важно, чтобы новый сотрудник обладал потенциалом, был лоялен к компании, позитивно настроен на работу и нацелен на достижение самых высоких результатов. Как показывает практика, такой сотрудник стимулирует остальных членов команды работать более эффективно.
На кадровом рынке ценятся уверенные в себе профессионалы с адекватной самооценкой и здоровыми амбициями, которые планируют развитие своей карьеры в рамках одной компании в течение нескольких лет (как правило, не менее трех-пяти) и готовы четко сформулировать работодателю, что они могут привнести в организацию, как обеспечить ее развитие и устойчивое положение на рынке.
У каждого работодателя есть свой тип идеального кандидата с теми или иными сильными качествами и знаниями, которые здесь наиболее востребованы. Безусловно, при выборе руководителя имеют значение личностные качества, так как лидер организации постоянно находится перед выбором, в том числе и моральным. Умение действовать в рамках управленческой этики – особая дисциплина.
Выбирая сферу своей деятельности, нужно понимать, что для профессиональной состоятельности требуется не только совершенствоваться в определенной индустриальной отрасли, но и активно расширять знания и навыки в других смежных областях. В дальнейшем это может сыграть важную положительную роль, если вы перейдете на более высокий уровень, захотите или будете вынуждены сменить сферу деятельности. Известны примеры, когда финансисты из числа наших кандидатов весьма успешно продолжали карьеру, к примеру, в медиа бизнесе, где становились административными директорами, уходили в операционную деятельность, административно-кадровую работу, начинали заниматься консалтингом, а кандидаты с юридическим образованием успешно переходили в область управления персоналом и в последствии даже занимали руководящие позиции.
Не стоит думать, что все компании всегда находятся в ожидании только ярких и «звездных» кандидатов. В каждой профессии - свое понимание «звезды». Ведь иногда лишь достаточно спокойно и профессионально делать свою работу. К примеру, это относится к позициям в бэк-офисе. Поэтому, продвигая свой бренд, работодателям не стоит перегибать палку и чрезмерно рекламировать компанию в стремлении собрать ярчайший «букет» менеджеров. Это может отпугнуть ряд прекрасных кандидатов. Ведь есть большое количество профессионалов, которые просто не умеют себя правильно презентовать на интервью. Им кажется, что они проигрывают «звездным» кандидатам с ярким опереньем: «Мне понятно: у вас здесь все продвинутые, проактивные и креативные. Наверное, я вам не подойду… А я.. я ведь работать умею. Просто дайте мне шанс». А может, это и есть он, Идеальный кандидат?
Амелин Марк // старший директор компании Staffwell
Фото: www.infovoronezh.ru