Современный человек проводит в офисе почти столько же времени, сколько в квартире. Следовательно – рабочее пространство должно быть, по мере возможности, не менее удобным, чем жилое.
Понятно, что не всегда возможно поставить в кабинете любимое кресло с котом, телевизор и прочие принадлежности домашнего быта. Однако, есть вещи без которых одинаково немыслимы и комфортное проживание, и рабочий процесс. Причем то, что дома измеряется лишь понятиями комфорта и удобства, на работе приобретает особое значение – ведь здесь требуется концентрация на деловых проблемах и любая помеха может оказаться критичной.
В первую очередь это относится, конечно же (будем честны друг с другом) к системе коммуникаций. Понятно, что туалет и водопровод – не роскошь, а нормальный элемент офисного быта. Тем не менее, в жизни многих людей, имеющих опыт работы в небольших организациях (предпочитающих брать в аренду наиболее дешевые помещения) найдется пара историй про сломанную сантехнику, отсутствие горячей воды и плохую работу обслуживающего персонала. Проблема здесь – не только в стоимости помещений, но и в подходе арендодателей к уходу за своим имуществом – тем товаром, который они предлагают арендаторам.
Вот что говорит по этому поводу коммерческий директор бизнес-центра «Stendhal» Алексей Потапов:
«Стоимость сантехники – далеко не единственный показатель качественного обеспечения естественных потребностей работающих в здании людей. Необходимо регулярно следить за состоянием оборудования, ремонтировать его и мыть. Для этого служба эксплуатации бизнес-центра должна находиться в постоянном движении, моментально ликвидируя все неполадки.»
Нормальная система коммуникаций и работающие туалеты – вопрос человеческого отношения к клиентам, их сотрудникам и гостям, которых они приглашают к себе в офис.
Среди базовых ценностей, приравнивающих рабочее место к жилищу, следует выделить нормально работающую связь. Современный бизнес немыслим без Интернета и телефонии. Обеспечение их бесперебойной работы – одна из первостепенных задач любого бизнес-центра. В противном случае, малейшие неполадки и несвоевременная реакция на них могут стоить очень больших денег – и вряд ли это поспособствует поддержанию доброй репутации арендодателя среди потенциальных клиентов.
Михаил Пономарев (коммерческий директор бизнес-центра «Агат») рассказал нам о своем опыте в этой области:
«Чтобы обеспечить нормальную связь, мы не пожалели сил на поиски такого оператора, который не только обеспечил бы все наши потребности по приемлемым ценам, но и гарантировал бы постоянную поддержку работы всего оборудования. Взаимодействует с оператором специальная служба, благодаря чему достигается максимальная эффективность процесса.»
Грамотно организованная, квалифицированная служба технической поддержки может решить большую часть возникающих проблем со связью и, будучи на связи с клиентами, заметно снизить степень обострения ситуации, в случае если проблему нельзя решить достаточно быстро.
Третьим (по порядку, но отнюдь не по значимости) пунктом идет электрика. Работающие розетки, убранные в короба провода и неморгающие лампы – это не только эстетическая привлекательность рабочего места, но и забота о здоровье тех, кто проводит на нем значимую часть своей жизни. Поддержание электрики на должном уровне это дополнительный плюс для любого помещения.
Вот как заботятся об электрике в бизнес-центре «The Сube»:
«Наши рабочие оперативно реагируют на все сообщения о неполадках в работе ламп и розеток», - рассказывает коммерческий директор Шатилович Ирина
По ее словам, избежать этих неполадок невозможно из-за естественного износа электрики и неаккуратного обращения с ней, но можно быстро все починить, не вызывая никаких неудобств у арендатора.
Получается, что содержание офисных помещений в должном порядке – не просто обязанность арендодателя, это одна из первоочередных необходимостей, позволяющая обеспечить клиентам комфортную работу, повышение эффективности и, соответственно, долгие и прочные деловые взаимоотношения. Ведь офис – это вторая квартира, а значит там должно быть комфортно.
Фото: am111.ru