В Нижнем Новгороде завершена установка первого пролетного строения Борского моста-дублера: конструкцию собирали на берегу, а затем перенесли на русловые опоры.
Вес конструкции первого арочного пролета — 2 тысячи тонн, длина — 161 м.
Как сообщили DK.RU в правительстве Нижегородской области, монтаж выполняла швейцарская фирма VSL, единственная в Европе специализирующаяся на подъеме габаритных конструкций.
Эта компания впервые осуществила проект перемещения тяжелых строительных конструкций при возведении крыши олимпийского стадиона в Мюнхене в 1971 году — с помощью системы гидравлических домкратов и стоек. В России, совместно с нашими инженерами и строителями, швейцарцы выполняли монтаж вантовых систем на вантовых мостах в Санкт-Петербурге (через реку Неву) и в Новосибирске (через реку Обь).
Фактически, установка пролетного строения выполнялась в четыре этапа — спуск по стапелям и установка на баржи, размещение в створе ворот, подъем.
Скорость подъема составляла 5 метров в час, сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Напомним, что по словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, для сохранения принятых темпов строительства Нижегородской области до конца года на этот объект предстоит выделить около 3 млрд руб. финансирования: первая часть (1 млрд руб.) согласована 17 сентября на заседании заксобрания Нижегородской области, а вторую (около 2 млрд.) нужно будет выделить в течение следующих 3 месяцев.