![](http://img-news.ners.ru/news/db/db2c3ddf2d31df4f4b231d9ef29e6981.jpg)
Как отмечает руководитель проекта «АкваВилла» УК Megapolis Property Management Алексей Колядин, из них подавляющее большинство относится к премиальной категории. «К сожалению, многие инвесторы этого сектора сегодня предпочитают вкладываться в зарубежные активы, оценивая ситуацию на российском рынке как нестабильную. Свое негативное влияние на этот процесс оказали череда выборов, все та же инертность местных областных инстанций, бюрократизация согласований», - отмечает эксперт. По его словам, позитивных факторов в этом году было мало. Среди них – некоторое оживление банковской жизни в сфере ипотеки на загородном рынке и определение стратегического интереса к Большой Москве.
Первичное предложение на загородном рынке в 2012 году не отличалось объемом нового предложения от предыдущих лет. В последние годы обычно стартует около 30 новых проектов, из которых заметным событием для рынка оказывается всего 5-6. В отличие от вторичного рынка, на первичном 70% предложения - это эконом-сегмент в ценовой категории до 1 млн рублей. Сегодня этот сектор очень востребован. Хотя многие подобные дешевые низкокачественные проекты девелоперы даже не доводят до конца, бросая их на стадии 70% готовности, спрос на эконом-сектор продолжает оставаться устойчиво-высоким.
В сегментах премиального класса успешны только концептуально интересные проекты, несущие в своей основе идею. В 2012 году загородный рынок окончательно стал рынком покупателя. Девиз: "У меня есть n-ая сумма долларов, будьте любезны, удивите меня», - стал основополагающим. Кроме того, безусловно, качество исполнения в реализации проекта, внимание к каждой детали и забота о людях, понимание их потребностей. И в дальнейшем успешны будут только интересные проекты с разумной ценой под грамотным управлением.
Далеко не все проекты выдерживают проверку рынком - в общей сложности, 15-20% от общего предложения остаются не востребованными покупателями. Основные причины: общая тенденция отсутствия интереса к банальным проектам, непонимание потребностей современных покупателей, а также неудовлетворительное управление, отсутствие качественного сервиса.
В 2012 году рынок избавился от китча и гигантомании. Покупатели стали больше думать о том, что нужно быть как можно ближе к природе. Уменьшаются запрашиваемые габариты покупаемых домов, но увеличиваются размеры приобретаемых участков. Если покупатели загородной недвижимости премиального класса раньше считали, что важно продемонстрировать свой статус и показать высокий уровень жизни, то сейчас излишняя роскошь считается моветоном. Покупатели выбирают «изысканную аскетичность» и расширяют собственное «природное» пространство, выбирая большие по размеру участки. Это и становится трендом на загородном рынке в сегменте премиального класса.