"Тойота" досталась Санкт-Петербургу

Михаил ХМЕЛЕВ

Японская компания Toyota наконец решилась на строительство своего автосборочного завода в России. Завод будет построен в городе Шушары под Санкт-Петербургом, где на первых порах планируется производить до 25 тыс. автомобилей в год. Меморандум о намерениях по строительству завода Toyota подпишут на будущей неделе представители японского концерна, Минэкономразвития России и администрации Санкт-Петербурга.

"26 апреля 2005 года под Санкт-Петербургом состоится открытие проекта", - заявила вчера журналистам руководитель департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Светлана Ганеева. При этом представитель министерства не уточнила объем инвестиций в проект с японской стороны, отметив, что "речь идет о сотнях миллионов долларов". В дальнейшем стороны планируют подписать инвестиционное соглашение. Предполагается, что завод в течение двух лет будет выпускать 25 тыс. автомобилей марки Toyota в год. В дальнейшем производство автомобилей планируется довести до 100 тыс. в год. В Минэкономразвития от дополнительных комментариев по этому поводу отказались, оставив заявление Ганеевой на ее совести.


Ранее министр экономразвития Герман Греф намекал, что уже 2-3 производителя только ждут от правительства решения об отмене пошлин на автокомпоненты, чтобы объявить о своем приходе в нашу страну. Определенно Toyota, которая уже давно вела консультации на эту тему, входила в этот перечень.

Еще в конце ноября прошлого года представители петербургской администрации сделали ряд предварительных заявлений о возможном приходе японской компании в Санкт-Петербург. Однако тогда питерским чиновникам никто не поверил. Поскольку никакого подтверждения намерений с японской стороны не последовало, пресс-службе администрации Санкт-Петербурга пришлось давать официальное опровержение. Надо отметить, что в российском представительстве японского концерна и сейчас предпочли воздержаться от любых комментариев.

Главным конкурентом Санкт-Петербурга в соперничестве за инвестиции Toyota была Нижегородская область. Приход корпорации в регион готовил лично полпред президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. В конце 2004 года представители концерна осмотрели предложенную им площадку для строительства завода неподалеку от Нижнего Новгорода. Приволжское полпредство демонстрировало уверенность в том, что Toyota остановит свой выбор именно на нижегородском варианте.

Новость о том, что меморандум о намерениях Toyota все-таки подпишет с администрацией Санкт-Петербурга, а не Нижегородской области, в Приволжском полпредстве восприняли стоически. "Для нас как для представителей федеральной власти в этой новости важен прежде всего тот факт, что Toyota все-таки приходит в Россию, мы этому очень рады, - сказал "Известиям" пресс-секретарь Приволжского полпреда Сергей Новиков. - Именно это сейчас главное".

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: