Тематические СМИ по недвижимости в условиях кризиса. Кто-то выживет, а кто-то уйдет в небытие

Иван Кузнецов
Источник: Urbanus.ru
Источник фотографии

С момента начала финансового кризиса одной из главных тем для обсуждения стали цены на жилье, будут ли они падать или продолжат свой рост. Сторонники обоих исходов приводят убедительные доводы в свою пользу, но рост и падение цен – это не единственное последствие кризиса для рынка жилья.

Повлияла нестабильность на финансовых рынках и на интернет-издания, пишущие о недвижимости. На сегодняшний день они являются одними из самых эффективных рекламных площадок для застройщиков и риэлторов. Одним из последствий кризиса может стать серьезное сокращение рекламных площадей в интернете. Если говорить в целом о СМИ, то первыми почувствовали на себе «дыхание» кризиса крупные медиахолдинги, такие как РБК, ВГТРК, НТВ и ряд печатных изданий. В этих компаниях прошла волна сокращений, если судить по информации из открытых источников, безработными оказались от 30 до 50% сотрудников. «Первопроходцем» среди изданий, пишущих о недвижимости стал журнал Белый Бизнес, руководство которого объявило о том, что в печатном виде ББ больше издаваться не будет, а полностью «уйдет» в интернет. К слову сказать, сайт Белого Бизнеса уже неделю не работает, при загрузке главной страницы появляется сообщение о том, что срок регистрации доменного имени закончился. А буквально на днях трудности начались у крупнейшего информационного ресурса в интернете KM.ru, который входит в десятку самых посещаемых новостных ресурсов Рунета, а также, помимо прочего, владеет порталом VseDoma.ru, специализирующегося на недвижимости.

На этой истории хотелось бы остановиться подробнее. Хотя бы потому, что он стал первым скандальным случаем, широко освещенным в прессе. С момента начала кризиса в KM.ru прошли массовые увольнения. Как стало известно Urbanus.ru от одного из бывших сотрудников портала VseDoma.ru, еще до того как начались сокращения, работникам KM.ru перестали платить зарплату – последние выплаты были произведены в сентябре за август. Кроме того, ни один из уволенных журналистов интернет-ресурса не получил выходного пособия, полагающегося по Трудовому кодексу РФ. То есть KM.ru задолжал по 2 месячных оклада тем, кто остался, и по 4 тем, кто попал под сокращение. При этом руководство компании не отрицает того факта, что сотрудники попали именно под сокращение, но вот с выплатой средств затягивают. «После увольнения мне пообещали деньги в «ближайшем будущем». Сроки не уточнили. Потерпев пару дней без вестей о своем жаловании за 2 месяца, я начала упорно названивать в редакцию и бухгалтерию. Каждый день ответ один – «денег нет». Кормят завтраками вот уже третью неделю», - рассказала в интервью агентству «Новый Регион» бывший редактор новостной ленты KM.ru Майя Милич. Стоит отметить, что по трудовому законодательству полный расчет уволенного сотрудника должен производиться в течение трех дней с момента увольнения, а ссылки на кризис и отсутствие денег не являются оправданием перед законом.

Подобное неуважительное отношение к правам сотрудников привело к тому, что они решили привлечь руководство к уголовной ответственности за систематическую невыплату заработной платы. Накануне журналисты написали официальное обращение в Бутырскую межрайонную прокуратуру. Как рассказал корреспонденту «Нового Региона» помощник Бутырского межрайонного прокурора Сергей Шведов, массовый характер жалоб на невыплату заработной платы – достаточное основание для возбуждения уголовного дела. Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской предусматривает, что за невыплату зарплаты свыше двух месяцев руководители организаций и работодатели могут лишиться права занимать определенные должности на срок до 5 лет и лишиться свободы на срок до 7 лет. Он также добавил, что в ближайшие дни Бутырская межрайонная прокуратура по жалобе сотрудников ООО «КМ онлайн» проведет официальную проверку бухгалтерии данной организации.

Наверное мало кому нужно объяснять, что это только начало. Первые месяцы кризиса показывают, что тяжелее всего приходится крупным компаниям. Хотя бы в силу того, что у них штат больше, существуют кредитные обязательства перед банками, необходимо арендовать большие помещения под офис и так далее. То же самое касается и крупных СМИ, пишущих о недвижимости. Судя по всему, возможность с честью и без особых потерь пережить кризис есть именно у небольших, но качественных интернет-ресурсов. Как раз из-за отсутствия тех факторов, которые так сильно влияют на крупные компании. Единственное, что может «убить» и небольшие тематические СМИ – это снижение рекламных бюджетов со стороны застройщиков и риэлторов. Но в условиях, когда на рынке наблюдается затишье, продажи фактически стоят, массированная реклама в интернете может стать той движущей силой, которой сегодня не хватает рынку недвижимости. Правило, гласящее, что реклама – двигатель торговли, пока никто не отменял.

Фото: www.f1cd.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: