
Эксперты-аналитики информационного портала “ЖилДизайн.Ру” решили углубиться в историю рынка, и выяснить, насколько прямая телевизионная реклама недвижимости в специализированных передачах и на специализированных каналах воздействует на потенциального покупателя.
Первой ласточкой, как выяснилось, была не столичная, а петербургская кампания “Петербургская Теленедвижимость”, которая ещё в конце 90-х годов пыталась продвинуть новый, аукционный формат продаж жилого недвижимого имущества и, помимо этого, делала это “по телевизору”. Интернет тогда не был развит и на 1% от сегодняшнего, поэтому говорить об онлайн-трансляциях торгов не приходится. Несмотря на активное продвижение нового типа продаж, участие в специализированных выставках, формат не прижился, а единичные продажи дорогой недвижимости при помощи аукционных торгов прошли бы и без привлечения телетрансляции. Существующий ныне телевизионный специализированный канал “Недвижимость.ТВ” собирает определённую аудиторию, и немалое количество рекламы (в основном – “первичка” Москвы и пригородное домостроение эконом- и бизнес-класса). Несмотря на наличие этого канала, говорить о развитии этого рекламно-информационного сегмента в целом по стране не приходится. Учитывая что онлайн-трансляции развлекательных передач лидируют в сравнении со специализированными с гигантским отрывом. И запрос битва экстрасенсов 12 сезон смотреть онлайн бесплатно на два порядка (!) опережает запрос “недвижимость” в поисковых системах, становится понятно, что риэлторы. Мягко говоря, немного недорабатывают в этом направлении...
Российская Гильдия Риэлторов (РГР), как считают многие её рядовые члены, становится всё боле и более забюрократизированной организацией, и новые, вполне возможно – прорывные предложения не находят “отклика в сердцах” её руководителей. Продвижение недвижимости “через телевизор”, освоенное заокеанскими коллегами отечественных риэлторов ещё три десятилетия назад, требует, безусловно. Вложения немалых денег, но и отдачу даёт колоссальную. NAR (Национальная Ассоциация Риэлторов США) утверждает, что не менее 15% объектов продаётся при помощи этого мощного канала СМИ.
Формально, РГР придерживается, по словам некоторых риэлторов примерно такой позиции: создание телеканалов, посвящённых недвижимости – не более чем красивый фетиш, всё равно что купить красивый номер на автомобиль или заменить медную вывеску “РГР” на золотую. На самом деле, дело, конечно, в деньгах, которые нужно инвестировать – больших деньгах и большом расходе временных ресурсов. “За телевидением будущее”, говорил герой фильма “Москва слезам не верит” – в нашем случае это не совсем так; в деле продаж недвижимости будущее всё-таки за интернетом, но и американский опыт не стоит сбрасывать со счетов. 15% продаж – это огромный “кусок” рынка, и в телевидении, таким образом, тоже будущее – и вполне безбедное. Дело за РГР...
Фото: kuplui.ru