Телефонные переговоры: правила ведения

Мария Богданчикова
Источник: WDay.ru
Источник фотографии

Деловые переговоры – одна из важнейших составляющих многих профессий. Растерялись и попали впросак? Правила телефонного этикета подскажут, как сосредоточиться и не оказаться в глупой ситуации.

Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко.

Правила этикета

Существует три главных условия успешного ведения разговора. Во-первых, следует представиться, назвать должность и компанию. Во-вторых, общаться вежливо и внимательно слушать собеседника. И в-третьих, говорить по существу и постараться сделать разговор четким и информативным.

Излагайте мысли лаконично. Прежде чем звонить кому-либо, сформулируйте для себя цель звонка, иначе вам не удастся донести до собеседника вашу мысль четко. Ни в коем случае не читайте речь по бумажке, но продумать линию разговора все же стоит заранее, чтобы держать инициативу в своих руках и быть уверенным в себе. Не тараторьте, но и не делайте длительных пауз в речи. Называйте собеседника по имени – это делает его более внимательным к разговору и способствует взаимопониманию сторон, ведь любому человеку приятно слышать свое имя.

Не затягивайте разговор. Время – ограниченный ресурс для любого профессионала, поэтому уважайте собеседника и экономьте его время. Не начинайте разговор со слов: «Добрый день, как ваши дела?», поскольку эта фраза означает приглашение к длительному общению. Вопрос «Вы заняты?» предполагает утвердительный ответ, поэтому сформулируйте его так: «Сможете уделить мне минутку?» или «У вас есть возможность поговорить со мной?».

Визуализируйте речь. Главная особенность телефонного разговора заключается в том, что собеседники не видят друг друга. Поэтому для того чтобы достигнуть взаимопонимания, не достаточно говорить только внятно и доходчиво, важно использовать и образные возможности речи. Не пренебрегайте метафорами, сравнениями и эпитетами.

Подведите итоги беседы. Как только вам удалось достигнуть цели, сразу заканчивайте разговор, не забыв повторить собеседнику итоги, которых вы достигли в процессе беседы.

Как правильно сидеть?

Поза существенно влияет на ваш психологический настрой во время переговоров. Набирая телефонный номер, распрямите плечи и спину, устройтесь поудобнее – подготовьте себя к конструктивному деловому разговору. Закиньте ногу на ногу, если хотите чувствовать себя более расслабленно. Ни в коем случае не сидите, опустив голову и плечи – психологи утверждают, что это поза человека, заведомо настроенного на неудачный разговор.

Как перестать волноваться?


Если во время переговоров, вы почувствовали, что теряете над собой контроль, то встаньте и пройдитесь. Это поможет вам сконцентрироваться и оценить ситуацию. Сосредоточьтесь на дыхании, сделайте пару вздохов для восстановления дыхания. Когда эмоции начинают завладевать вами, психологи советуют покрутить в руках какой-нибудь предмет вроде мягкой игрушки и мелкого сувенира, которые всегда стоят на любом рабочем столе.

Как не вспылить?

Чувствуете агрессию, режьте ножницами бумагу или рисуйте каракули в блокноте. Если злоба не прекращается, сломайте карандаш или займитесь физическим трудом, например, поднимите и опустите стул. Как правило, перевод негативной энергии в физическую активность сразу помогает вернуться к спокойному состоянию.

Как сконцентрироваться?

Вникайте в каждое слово собеседника, старайтесь мысленно проговаривать его фразы, это поможет вам сосредоточится на общении.

Фото: vesti.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: