Собственник водочного завода "Бондарев" (Иванков, Киевская область) начал реализовывать проект построения розничной сети под торговой маркой "Точка".
Первые два магазина под этим брендом уже запущены в Киеве. Еще две площадки под открытие новых магазинов компания приобрела в столице и в Броварах. Компания рассчитывает, что до конца 2006 года под брендом "Точка" у нее будут работать 15 магазинов площадью 150-1000 кв.м.
В отличие от большинства киевских розничных сетей, которые развиваются в основном на арендованных площадках, производитель водки изначально принял решение запускать свой ритейл-проект, исключительно приобретая коммерческую недвижимость в собственность. "По моей оценке, ни одна из компаний на рынке ритейла до сих пор не развивалась "правильным" путем, начиная с серьезных инвестиций в покупку недвижимости, а не с открытия магазинов на основе аренды", - заявил изданию координатор проекта Константин Бондарев.
По его словам, за счет развития на основе собственных финансовых средств компания обеспечивает себе независимость от влияния политических и экономических факторов в стране. Обратной стороной такой капитализации сети является удорожание открытия магазинов. К примеру, если стоимость открытия одного арендованного магазина не превышает $500-800/кв. м, то в "Точке" эта сумма достигает порядка 1,5-$2,5 тыс./кв. м. Причем независимо от общей площади торгового зала.