
Большинство квартир-студий приобретаются родителями для детей-студентов, иногородними покупателями и мужчинами средних лет для своих любовниц
Департамент аналитики «НДВ СПб» провел исследование покупательского спроса на один из самых востребованных видов жилья в Санкт-Петербурге – квартиры-студии. Исследование проведено департаментом аналитики «НДВ СПб» на основе отчетов менеджеров по продажам компании за период с
1 января по 20 августа 2011 года. По его результатам выяснилось, что приобретаются такие квартиры в основном родителями для своих детей-студентов, иногородними молодыми парами и мужчинами в возрасте 36-45 лет для своих любовниц.
Студенты и приезжие
Доля студентов среди покупателей составляет около 30%. Оговоримся, что в исследовании анализировались не лица, заключающие договоры, а те, для кого предназначается покупаемая квартира. Сами студенты в сделке, как правило, не участвуют, квартира в 8 случаев из 10 оформляется на родителей, что вполне понятно.
Популярны квартиры-студии и среди иногородних покупателей – 26% от общего числа сделок приходится на жителей регионов России. Это также вполне объяснимо, так как студии являются одним из самых недорогих предложений – их цена начинается в среднем от 1,8 млн рублей. Поэтому для многих иногородних такое жилье становится «входным билетом» на рынок недвижимости Петербурга.
Инвесторы… и другие
Данные по третьей группе покупателей оказались несколько неожиданными: выяснилось, что 22% клиентов приобретают студии для своих любовниц. Комментирует Марина Осадчая, руководитель отдела маркетинга «НДВ СПб»: «Последняя группа – это, в основном, мужчины в возрасте 36-45 лет. Разумеется, ни один покупатель не указывал в анкете клиента цель покупки “квартира для любовницы”. Поэтому все данные были взяты из отчетов менеджеров по продажам, где содержится более полная информация о клиентах».
Оставшаяся часть клиентов покупателей студий – это инвесторы (около 18%), пенсионеры (8%) и другие группы. Отметим, что инвестиционными покупками считаются не только вложения в недвижимость с целью перепродажи или сдачи в аренду, но и покупка квартиры с целью сохранения капитала и передачи недвижимости детям, после того, как они вырастут. Так, по данным исследования, самым молодым «покупателем» студии оказался мальчик 8 лет.
Фото: www.design-remont.info