Стрит-ритейл под угрозой

Анастасия Кременчук
Источник: Арендатор.ру
Источник фотографии

Серьезную конкуренцию стрит-ритейлу могут составить on-line-магазины. Об этом в рамках мероприятия Retailer congress 2011. Street retail, рассказал Владислав Егоров, председатель Совета Директоров АБК.

Кроме того, у ритейла практически нет никакого развития в отдаленных от центра районах. «Ритейл может развиваться только в густонаселенных частях столицы. В спальных же районах стрит-ритейла просто нет. Далеко за примером ходить не надо – можно вспомнить хотя бы метро Царицино», - пояснил он.

Егоров пояснил, что российский климат также мешает успешному развитию стрит-ритейла. «Наш климат не позволяет людям каждый день разгуливать по торговым улицам и совершать покупки. Для этого есть крупные крытые торговые центры. К примеру, можно сесть в машину и на весь день приехать в МЕГУ, в которой можно не только делать покупки, но и смотреть кино, поесть и просто прогуляться», - добавляет эксперт.

По его словам, Москве не стоит равняться на Европу и Англию, т.к. востребованность формата стрит-ритейла в Англии можно объяснить тем, что в Лондоне практически нет торговых центров. Они вынесены за черту города. И, конечно, жителям будет удобнее пройтись по магазинам на центральных улицах, чем выбираться за город. «У нас количество торговых центров будет давить стрит-ритейл», - поясняет он.

В свою очередь, директор по развитию сети «Азбука Вкуса» Сергей Руссов отметил, что сроки окупаемости торговых объектов постепенно стали приближаться к европейским и составлять 5-7%, то есть, это порядка 20-25 лет. «Ни о каких семи годах уже речи не идет. Стоит посмотреть только на последние вводимые объекты, в которых срок окупаемости составляет порядка 10 лет», - добавляет он.

Марианна Романовская, заместитель директора по коммерческой эффективности активов X5 Retail Group, отметила, что ритейлеры, несмотря на нехватку объектов торговой недвижимости, делают упор на развитие. «В этом году наша сеть планирует открыть в России еще 500 магазинов», - пояснила она.

А, в свою очередь, Николай Юськив, директор департамента недвижимости «Спортмастер», сделал громкое заявление, что в нынешних условиях рынка новые ритейлеровые сети появляться не будут. «Уже давно на рынке не появляются новые сети. Им просто неоткуда браться. За последнее время закрылись многие парфюмерные операторы, операторы связи и т.д., а новые игроки так и не пришли», - заявляет он.

Кроме того, в рамках конгресса были рассмотрены следующие темы:

• развитие рынка: текущее состояние, прогнозы, перспективы

• особенности форматов: стрит-ритейл vs. ТЦ

• соответствие помещений стрит-ритейла техническим потребностям ритейлера

• специфика формирования арендной ставки

• непрозрачность рынка, досрочное расторжение договоров

Фото: www.commercialrealty.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: