Стратегия общения. Блог фирмы может стать эффективнейшим инструментом маркетинга

Гай Кавасаки
Источник: Карьера
Источник фотографии

БЛОГ — НЕ ДНЕВНИК, А КНИГА. Дневник — отражение спонтанно возникающих мыслей и настроений; вы не рассчитываете, что с ним будет знакомиться кто-то еще. А вот если вы пишете книгу, то с самого начала имеете в виду, что все вами изложенное будет тиражировано. Хотите сделать свой блог популярным, относитесь к нему как к продукту, который надо продать с максимальной пользой.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА. Вообразите, что сидит у вас на плече маленький человечек, читает только что написанное и все время спрашивает: «И что с того?» Если у вас нет ответа, значит, у вас нет качественного продукта/блога. Трудно продвигать всякую дребедень. Так что уж постарайтесь, чтобы у вас было что сказать.

ЗАДЕЙСТВУЙТЕ E-MAIL. Запуская блог, я разослал 10 000 e-mail — всем, с кем контактировал в компании за предшествовавшие девять лет. Не покупайте базы адресов и не связывайтесь со спамом, потому что эффект от писем будет нулевым, если вы лично не знаете адресата или адресат не знает вас.
Еще о письмах: отвечая на любое письмо, упомяните свой блог. И ссылка на него обязательно должна быть среди прочих данных вроде телефона, факса и т.д.

ССЫЛКИ. Начинай я сейчас, я бы поискал интересные и близкие по темам блоги. А потом включил бы их в блог-ролл, а они, возможно, включили бы меня, и людям было бы проще найти мой блог. Сегодня я составляю свой блог-ролл, используя Blogrolling.com, а новые ссылки на мой блог нахожу через NetNewsWire и Endo и встречаю сайты, которые не увидел бы никогда, не будь на них ссылки на мой блог.

ПИШИТЕ В ДРУГИЕ БЛОГИ. Читайте блоги Top 50 по популярности (рейтинг Technorati). Подумайте, можете ли вы сказать что-то ценное по их теме. А потом сядьте и напишите это. Одна из самых острых проблем блогеров — наполнение контентом. Так что если вы поможете мне в этом, я с радостью поставлю ссылку на вас.

РЕАГИРУЙТЕ НА КОММЕНТАРИИ. Читайте все комменты на своем блоге и отвечайте на них — это все вам только на пользу: их авторы начинают ощущать себя частью вашего круга, а остальных это вдохновляет на то, чтобы читать ваш блог.

СМЕЛЕЕ. Я не имею в виду, что надо набрасываться на всех и каждого, но, если на собственном блоге вы не рискуете высказать свое мнение, то уж лучше вообще с этим делом завязать. В этом-то вся прелесть блогов: даже если люди вас буквально распинают, они при этом ставят ссылку на вас.

ЛЕГКИЙ ДОСТУП. Я понятия не имел, чем занимаются Feedburner или Feedblitz, пока блогер Стив Ниппер не рассказал мне о них. Дайте пользователям возможность попадать на ваш блог разными путями. Это практически то же, что распространять ваш реальный продукт по разным каналам.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: