Стоит ли принимать на работу нелояльного сотрудника

Источник: Труд
Источник фотографии

На протяжении двух лет наш отдел был слаженной командой. Но примерно полгода назад одна из моих лучших сотрудниц решила попытать счастья у конкурентов и подала заявление об уходе. Она не предупреждала заранее о том, что ищет работу, и мы даже не успели подыскать ей хотя бы временную замену. Все были очень обижены на нее, особенно я. Ведь это я с самого начала помогал ей продвинуться по службе и поддерживал с самого первого дня в компании. За время ее отсутствия мы так и не смогли найти сотрудника лучше, чем она.

И вот спустя полгода она приходит в офис и просит принять ее обратно. Сказала, что сожалеет о своем поступке, что нигде нет такого слаженного коллектива. Я в замешательстве: с одной стороны, она хороший сотрудник, но с другой — как я могу положиться на такого нелояльного человека? К тому же если я разрешу ей вернуться, остальные подчиненные, скорее всего, будут против и не смогут ее принять. Как быть?
Олег, Московская область

«Рискните и дайте второй шанс»

Александр Карпов, директор по персоналу и общим вопросам компании LG Electronics Rus:

— На месте руководителя я бы принял человека еще раз. В том, что в прошлый раз работнику не смогли найти замену, есть и вина руководителя. У любого, даже самого слаженного подразделения должен быть резерв. К тому же в пользу девушки говорит и тот факт, что за полгода так и не удалось найти сотрудника лучше или хотя бы равноценного ей по квалификации. Может быть, для вас как для руководителя это станет сигналом о том, что стоит предоставлять столь ценным работникам лучшие условия и перспективы.

В данном случае надо отодвинуть эмоции на второй план и руководствоваться интересами дела. Возможно, вы расцениваете внезапный уход сотрудника как предательство, но не стоит концентрироваться на негативном прошлом опыте. Человек осознал свою ошибку, принес извинения и хочет вернуться. Думаю, стоит рискнуть и дать ему второй шанс.

К тому же имеет смысл больше общаться со своими подчиненными, чтобы предотвратить возможный уход в следующий раз или по крайней мере быть к нему готовым. Хороший руководитель должен знать и понимать, чем живут сотрудники, и постараться по возможности вникать в их планы.

«На такого человека нельзя делать ставку»

Елена Скриптунова, генеральный директор компании «Аксима: Консалт»:

— Категорически не стоит принимать сотрудника обратно, если при увольнении были нарушены какие-то должностные обязательства и это привело к ущербу для компании. Если девушка ушла в середине важного проекта, не завершив его, и при этом понимала, что подводит весь коллектив, то не стоит наступать на те же грабли и рисковать еще раз.

Такие случаи далеко не редкость, похожие ситуации происходят в большинстве компаний.

Со времени ухода прошло не так много времени — всего полгода. Скорее всего, бывшая сотрудница просто не справилась на новом месте работы и решила вернуться именно по этой причине.

Если однажды «побег» сотрудника уже имел место, стоит опасаться рецидивов, особенно если уход был внезапным и закончился конфликтом.

В вашем случае принимать девушку на прежних условиях будет неразумно. На такого человека нельзя делать ставку, поскольку велика вероятность в итоге снова оказаться в проигрыше.

Фото Alamy

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: