Спрашивайте качество

Яна Харченко
Источник фотографии

Члены ПГР выработали единое понятие «риэлторская услуга» и советуют населению следовать именно этим требованиям при общении с риэлторами

Все мы обращаемся к риэлтору за профессиональной помощью, когда возникает необходимость продать или купить квартиру. Но при этом возникает масса нюансов, и не каждый знает, чего он вправе ждать и что должен требовать от профессионала рынка.

На прошедшем в минувшую среду заседании рабочей группы НП «ПГР» состоялось обсуждение вопроса, необходимость решения которого назрела уже давно и была подсказана практикой риэлторских компаний. Как отмечают представители агентств – членов ПГР, единство формулировки и перечня оказываемых услуг необходимо как для клиентов, так и для самих участников рынка. В частности, чтобы устранить разночтения, из-за которых агентства недвижимости могут оказаться в неравных конкурентных условиях: иметь преимущество относительно другого или, напротив, недобирать баллов.

Согласно принятому «своду», услуги риэлторских агентств делятся на следующие категории: консалтинг, менеджмент, маркетинг, юридическое сопровождение, финансы.

В сфере консалтинга клиент вправе ждать от риэлтора оценки объекта, консультирования по вопросам, связанным с исполнением договора, информационного и консультационного обеспечения сделки. Услуги в сфере менеджмента - составление структуры сделки, показ объекта, ведение предварительных переговоров с потенциальными покупателями, подбор альтернативных вариантов, запись на сделку в регистрационной службе, сопровождение клиентов на сделку, организация процедуры расчетов по сделке, предоставление отчетов по реализации договора.

Маркетинговые мероприятия включают оценку ликвидности объекта, поиск покупателя, рекламу объекта, мероприятия по реализации объекта, постпродажные услуги, составление рекомендаций для собственников по продаже и экспонированию объекта, анализ результативности продвижения объекта.

Юридическое сопровождение подразумевает подготовку документов по объекту, юридическую проверку документов по встречной сделке, подготовку предварительного договора купли-продажи или соглашения об авансе, подготовку договора купли-продажи, а также предоставление справок по правовым вопросам.

Кроме того, в профессиональном агентстве недвижимости клиента при необходимости проконсультируют по вопросам налогообложения. На агента возлагается и составление бюджета сделки.

Специалисты отмечают, возможно, клиенту не понадобится весь комплекс услуг, но важно, чтобы он понимал, что в случае необходимости сможет получить их в агентстве.

Компетентное мнение

Татьяна Сырова, генеральный директор ООО «ВИП Компания»:

- Деятельность любого риэлторского агентства – это всегда предоставление услуг, а риэлтор – в первую очередь специалист рынка недвижимости. При этом роль риэлтора как добросовестного посредника очень важна для потребителя. Покупатель жилья не может располагать энциклопедическими знаниями во всех сферах жизни, в том числе в быстро меняющейся обстановке рынка недвижимости.

Сама же услуга риэлтора - многогранный специфический продукт, требующий особенной подготовки от тех, кто ее оказывает. В настоящее время на рынке действует множество риэлторских компаний, которые в некотором смысле «размывают» понятие «риэлторская услуга», вкладывая в него и в свои действия разный смысл: от примитивного посредничества до сложных консалтинговых схем. Потребитель, на мой взгляд, дезориентирован. Он порой не может сформулировать требования и оценить квалификацию специалиста.

Таким образом, назрела необходимость создания единой концепции риэлторских услуг, основанной на опыте профессионалов - участников сообщества Поволжской Гильдии Риэлторов. Сделано это прежде всего в интересах потребителя, чтобы он понимал, в чем суть риэлторской услуги и за что платит специалисту вознаграждение.

В целом сформированное понятие продажи объекта недвижимости включает в себя комплекс поэтапных мероприятий. Мы, риэлторы, прежде всего должны проконсультировать клиента, провести маркетинговые исследования, определить степень ликвидности объекта, подготовить и сопроводить сделку, составить ее бюджет. Обращаясь в риэлторскую компанию, потребитель вправе знать, что ему окажут качественные услуги в соответствии с этим перечнем.

Екатерина Абхаликова, директор ООО «КУПЕЦ»:

- Формирование понятия «риэлторская услуга» дает возможность клиентам определить суть нашей работы, ее содержание и быть лучше ориентированными при обращении в агентство недвижимости. Практика показывает, что многие агентства предлагают неполный перечень возможных услуг, и клиент не может увидеть качественную работу специалиста, а возможно, и ожидаемого результата. Таким образом, формирование понятия «риэлторская услуга» с нашей стороны дает возможность другим риэлторам пересмотреть свой подход к работе и ориентироваться на более высокий уровень, а клиентам - решать сложные для себя вопросы в сфере недвижимости.

Фото: dmitrovskoe.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: