
10 декабря правительство России, поступившись рыночными принципами, законодательно запретило владельцам сочинских гостиниц задирать цены во время проведения Олимпиады.
Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, самый дорогой номер в пятизвездочном отеле во время Игр обойдется постояльцу в 13 896 рублей, самый дешевый в одно- и двухзвездочных гостиницах – в 2 936 рублей. Сущие копейки, учитывая, что сейчас в период проведения крупных мероприятий вроде Международного инвестиционного форума стоимость сочинских номеров класса люкс достигает 157 тысяч рублей в сутки!
Специалисты полагают, что удержать цены на столь низком уровне будет весьма затруднительно. Потребуется либо дофинансирование из бюджета, либо иные меры воздействия на владельцев гостиниц, которые уже сейчас, надо полагать, обдумывают схемы получения дополнительных заработков.
- Когда цены будут разморожены, владельцы гостиниц возьмут то, что не получили, - заметил Медведев на встрече со своими заместителями.
Однако и здесь не все так просто. Количество гостиничных номеров в Сочи должно вырасти к Олимпиаде в несколько раз. И экспертные оценки показывают, что большинство этих номеров после 2014 года будут попросту пустовать. Отели ждет закрытие или перепрофилирование. Ситуацию может исправить резкий прирост туристического потока – с 1 миллиона человек, побывавших в Сочи в 2011 году, до 3,2 миллионов. Но это практически не реально!
По словам экс-руководителя департамента внутреннего туризма одного из крупных туроператоров, Сочи исчерпал природный ресурс привлекательности: «Хороших пляжей мало, и они переполнены. Гостиничный потенциал очень высокий, а инфраструктуры, прежде всего транспортной, нет».
«В бизнесе не существует способа для увеличения продаж в два-три раза одномоментно. Нужно время на то, что бы потребители оценили новые преимущества, — говорит генеральный директор туристической компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Большинство отдыхающих приезжают в Сочи поездом. Поезда идут долго и стоят дорого. Если не ограничить цены на железнодорожные билеты в этом направлении, турпоток будет расти максимум на 3—4% в год».