![](http://img-news.ners.ru/news/79/79da2a22d4246887fa0ffe23c1e7b473.jpg)
Сергей Круц, бизнес-тренер:
- Прежде всего, важен положительный настрой. Следует помнить, что любой рынок до нуля никогда не схлопывается, а рынок недвижимости - тем более. Поэтому сделки с недвижимостью будут происходить в любом случае. Возможно, в меньшем количестве. Но и в такой ситуации можно быть успешным на рынке оказания риелторских услуг. Однако, к изменившимся условиям следует адаптироваться. Во-первых, заниматься наработкой потока клиентов и переходить к технологиям обмена, альтернативным сделкам. Вспомните, кстати, что в 2008 году 70% сделок были именно альтернатом.
Также в кризис самое время учиться, повышать свой профессионализм. Выиграет в данной ситуации тот, кто более профессионально общается с клиентами, владеет многими технологиями, не стоит на месте.
Миссия - риэлтор
Но в любом кризисе необходимо понимание того, что риэлторство – это не просто профессия, а образ жизни, особый стиль мышления. Что делает риэлтор: совершает некие поступки, и в результате жизнь людей улучшается, они становятся счастливее. Потому что недвижимость – это очень важная часть жизни. Настолько важная, что нельзя отдавать ее судьбу в руки непрофессионалов или равнодушных людей. Поэтому у грамотного риэлтора должны быть некие внутренние духовные правила, базовые постулаты. Вот такое понимание своей миссии должно сохраняться всегда, независимо от экономических условий. Ну а сейчас быть успешными вам поможет бизнес-школа «Риэлт-Академия». Она готова поделиться своими антикризисными технологиями и антикризисными инструкциями по взаимодействию с клиентом. Обращайтесь!
P.S.
Напомним, что Сергей Круц уже высказывался о влиянии кризиса (тогда речь шла о кризисе 2008 года) на рынок оказания риэлторских услуг и поделился собственным опытом. Вот его цитата: «Кризис всегда влияет положительно. Рынок продолжал существовать. Слабые игроки были вынуждены его покинуть, сильные остались и, в результате, стали зарабатывать гораздо больше. Могу привести пример своей компании. У меня начальники отделов в самый разгар кризиса уходили с работы в 11-12 часов ночи, вместе привычных 8-9. Почему? Поток клиентов увеличился. Так что деньги в кризис к нам приходили гораздо легче. Кроме этого, вырос имидж профессии риэлтора. Опять-таки за счет того, что многие непрофессиональные игроки рынок покинули».
Досье
Круц Сергей Леонидович - директор бизнес-школы «Риэлт Академии», бизнес-тренер, риэлтор-практик. Имеет опыт организации агентств недвижимости с нуля и развития риэлтерских компаний.