С появлением у агентств недвижимости свободных средств некоторые из них в 2002–2003 годах решили диверсифицировать свой бизнес и инвестировать в девелопмент. Сейчас эта тенденция приобрела массовый характер, в том числе и среди лидеров рынка. Компания МИАН выбрала направление городской недвижимости, «Инком» предпочла рынок загородного жилья, а «Миэль-недвижимость» решила заняться и тем и другим. Впоследствии девелоперские подразделения стали приносить своим владельцам существенно большие прибыли, а риэлтерские блоки превратились в составную часть холдингов. Объединить девелоперский и риэлтерский бизнес в рамках одной структуры большинство участников рынка решили в связи с тем, что эти направления взаимодополняют друг друга. Основная разница между девелоперами и риэлтерами заключается в том, что первые занимаются предпроектной подготовкой и согласованием проекта в различных инстанциях, а риэлтеры осуществляют консалтинг, позиционирование объекта недвижимости и следят за юридической чистотой сделки. Это как раз то, что ближе к конечному пользователю.
«Для девелопера, который знает 60% бизнес-процессов, получить оставшиеся 40% информации особенно важно. Кто как не риэлтер знает, какие планировки пользуются большим спросом на рынке, как организовать грамотную систему продаж»,— рассуждает генеральный директор ЗАО «Корпорация МИАН» Нина Кузнецова.
Изначально риэлтерские компании привлекались застройщиками в качестве консультантов при разработке новых проектов. «Эти же компании становились эксклюзивными риэлтерами объектов,— говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании „Пересвет-инвест” Виталий Новиков.— Однако со временем у застройщиков появились собственные отделы продаж, тогда и агентства недвижимости начали осваивать рынок новостроек». Некоторые компании стали выступать в качестве соинвесторов различных проектов, получая право эксклюзивной продажи квартир. Многим из них просто не хватало службы заказчика и подрядчика.
«В самом начале мы работали в качестве стороны, привлекающей финансирование в проект,разрабатывающей концепцию и, конечно, осуществляющей продажу квартир,— рассказывает Нина Кузнецова.— Параллельно создавалась наша собственная служба заказчика и шел поиск площадок».
Как правило, компании, осваивающие новое направление, шли от отдела по реализации новостроек до девелоперского подразделения. При формировании холдинговой структуры это подразделение выделялось в отдельную девелоперскую компанию. Так, например, появились «МИАН-девелопмент», «Пересветдевелопмент» (строительство в Москве) и «Пересвет — Реал эстейт» (строительство в Подмосковье).
Но несмотря на успешную девелоперскую деятельность и высокие прибыли, почти никто из крупных компаний не собирается отказываться от риэлтерского направления и фокусироваться исключительно на строительстве, уверена Нина Кузнецова. «Некоторые игроки даже предпочитают не только организовывать продажи квартир в своих объектах через дочернюю риэлтерскую структуру, но и привлекать сети других компаний»,— уточняет она.
Серьёзные агентства недвижимости: путь от продаж к девелопменту
Источник: Горячая Линия Недвижимости
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!
Еще по теме:
-
Москве наступают на пятки. Топ-5 российских регионов с инвестиционным потенциалом
В нашей стране центром притяжения для инвесторов в недвижимость всегда традиционно...
-
Как защититься от мошенников и сохранить квартиру
Сегодня в лапы мошенников попадают не только люди из «группы риска» (пожилые, одинокие...
-
Приходите в ГОСТы: в РФ появился госстандарт для умного дома
В РФ появились ГОСТы на умный дом, что позволяет отличить здание с высокотехнологичным...
Рубрики
Дайджест | 23082 |
---|---|
Риэлторские технологии | 3455 |
Аналитика и прогнозы | 4203 |
Свой бизнес | 3625 |
Ипотека и кооперация | 4171 |
Зарубежная недвижимость | 5642 |
Экзотика, скандалы и интриги | 669 |
Новости компаний и профобъединений | 1560 |
Новости регионов | 3703 |
Конференции, семинары, выставки | 408 |