Счастье «шестисоточное»

Альберт Акопян
Источник: RussianRealty.ru
Источник фотографии

Две трети россиян (66%) признались, что с нетерпением ждут каждой поездки на дачу. Т.е. относятся к так называемым «шестисоточникам», ненавидимым работодателями (в четверг отвлекают коллег от работы разговорами о рассаде, насосах, вредителях, в пятницу каким-то образом исчезают раньше всех, а в понедельник отлеживаются дома или, того хуже, достают коллег жалобами на поясницу либо см. про четверг).

Каждый пятый опрошенный (18%) признался, что выезжает на дачу «исключительно по просьбе родственников, поскольку чувствует себя в долгу перед ними». Что ж, можно сказать и так. А можно: «Тёща с женой запилили».

Какого черта тащатся на свои шесть соток еще целых 16% (100 – 66 – 18) неизвестно («Затрудняюсь ответить»). Загадка русской души, наверное.

Озвученные данные следуют из опроса ВЦИОМ, о котором ведомство рассказало на своем сайте в материале: «Русская дача: милый дом без удобств, газа и подъездных путей».

Похоже, каждую цифру ученых статистиков надо умножать на 0,46, поскольку они же сообщают, что «доля владельцев загородной недвижимости среди городских жителей составила всего 46%». А значит, именно от этого значения нужно отсчитывать «66% россиян» – «шестисоточников», летящих через пробки на дачу. Но статистики такими мелочами не заморачивались.

А так-то, по-хорошему, надо еще на 0,73 умножать, поскольку городских жителей в стране – 73%, но это совсем уж придирки. Хотя зачем вот так страну пугать: «Две трети россиян по пятницам сбегают с работы!»? Это же коллапс народного хозяйства! А на самом деле всего 66х0,46х0,73 = 22,2. Т.е. по пятницам сбегают всего 22% именно россиян, а не городских дачевладельцев. Совсем другое дело.

Нет, если совсем честно, то всё же больше 30% сбегают. Почти треть России. Если считать тех, кто сбегает по приказу тёщи или самого как-то черти несут. Здесь не забалуешь... Вот почему читатель должен всё это вычислять? Ау, статистики!

Хорошо, что есть целый 1% опрошенных, которые арендуют загородное жилье. Вот это люди солидные, не бегают, арендуют ведь на отпуск. А может быть, респонденты имели в виду корпоративки, на которые сбегали уже всем офисом? Сплошные загадки...

Ладно, пошли по другим цифрам. «Чаще всего респонденты сообщали о наличии дачного дома, в котором можно отдыхать летом (29%), у 8% есть жилье загородного типа, пригодное для проживания круглый год, а у 9% – земельный участок». Здесь всё понятно: в сумме те самые 46%. Дальше умножайте, сами знаете, на что.

Хотя цифры уже удручают: настоящий, круглогодично жилой дом имеют только 8х0,46х0,73 = 2,7% жителей нашей северной державы. А сколько было разговоров о прописке на дачах, пригодных для жилья! Конституционный суд дважды беспокоили, Госдуму и далее по цепочке...

Жалимся на наше горькое житьё-бытьё дальше. «Большинство тех, у кого есть загородный дом или участок, могут пользоваться там электричеством – об этом сказали 76%. У каждого второго (52%) проведен водопровод. 41% владельцев загородной недвижимости имеет возможность проживать не в вагончике, а в капитальном дачном доме. Более трети (39%) могут попариться в бане, а еще у 31% все необходимые удобства (туалет, умывальник и т.д.) присутствуют в доме. Хорошо асфальтированные дороги есть у 24%, а газовое снабжение – лишь у 17%».

Согласитесь, 17% с газом (уж, наверное, и туалет внутри дома обычно) – это звучит гораздо лучше, чем «у 8% есть жилье загородного типа, пригодное для проживания круглый год». Просто 17% в этом абзаце статистики не умножили на 0,46. А так-то речь практически о том же самом. Может быть, статистикам иногда давать данные в «процентных пунктах»? Мы разберемся. Ну, правда, мозги плавятся от разнобоя.

И еще одна загадка. Вот те 24%, почти четверть, у которых нет даже электричества, у них – что? Делянки в лесу? Ведь договор о подключении к электричеству – обязателен. Или взять «умывальник»... Это тоже – «удобство»? «Умывальник» это водопровод в дом или «умывальник» это «Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир» из сказки Корнея Чуковского 1921 года? Черпаем воду ведром из колодца (накачиваем из колонки), тащим в дом, выливаем в умывальник и с комфортом умываемся?

Но не будем слишком строги к статистикам. Мы сами не знаем, что у нас есть и есть ли вообще. Скажем, «жилье загородного типа, пригодное для проживания круглый год» в 2012 году было у 5% опрошенных, в следующем – сразу у 10%, а в этом году, поразмыслив – у 8%. О том, что не имеют «ничего из перечисленного» в 2012 году заявили 60%, а в следующие два года – по 49%. Когда успели обзавестись?

Зато, в этой части затруднились ответить, надо полагать: «что-то загородное есть, но самому не понятно, что», в позапрошлом году 1%, в прошлом – 2%, а в этом аж 4%. Может, у них дебаркадер на Москве-реке... Вот как с таким народом работать?

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: