Russian избушен деревяшен

Калачихина Евгения
Источник: Дометра
Источник фотографии

По русской традиции, основным материалом для строительства домов всегда считалось дерево. Но последнее время наиболее популярными на рынке загородной недвижимости были надежные строения из кирпича и бетона. Новые тенденции рынка говорят о том, что мы все же постепенно возвращаемся к истокам.

Сегодня деревянный дом считается интересной альтернативой каменному домостроению. Но все же вкусы потребителей трансформировались пока не настолько, чтобы выбирать деревянный коттедж в качестве места для постоянного проживания за городом. По мнению многих брокеров, часто деревянный дом приобретают те клиенты, у которых уже есть загородное жилье. В этом есть определенный смысл, ведь деревянные дома в подавляющем большинстве случаев рассматриваются как место для сезонного отдыха. Туда же люди приезжают на выходные. Зимой это очень удобно – протопить промерзший деревянный дом можно за два-три часа, тогда как в кирпичном тепло станет больше чем через сутки. Поэтому наиболее востребованные в Подмосковье дома данного формата, расположенные на расстоянии от 50 до 100 километров от Москвы, относятся к эконом или бизнес классу.

Одна из причин популярности деревянных домов – возросшее значение экологического фактора. Покупатели пресытились кирпичными замками, стеклом и бетоном, которого им хватает и в городе, и хотят быть ближе к природе, пусть даже и только на отдыхе. Маркетологи прекрасно понимают усталость людей от мегаполиса, желание дышать чистым воздухом и жить в безопасном доме, и потому активно продвигают на рынке новый формат загородного жилья – экопоселки.

Как таковых, жестких стандартов для экопоселка среди девелоперов не прописано. Но он должен располагаться в экологически чистом месте, дома должны быть возведены с использованием передовых экологически чистых материалов, по соседству не должно быть населенных пунктов и вредных производств. Экопоселок должен быть окружен лесом, но при этом необходимо, чтобы соблюдался принцип минимального вмешательства в окружающую среду.

Девелоперы таких поселков стараются максимально использовать «природный» потенциал территории – особенности ландшафта участка, солнечную и ветряную энергию и пр. Нередко альтернативой асфальтированию дорог и проездов в экопоселках выступает возведение деревянного настила. В самых продвинутых и технологичных из них дома строятся без использования какого либо клея, краски, искусственных химических компонентов. Дома продаются уже полностью укомплектованные изнутри мебелью, тоже экологически чистой, чтобы не создавать покупателю головной боли с поиском правильного дивана для своего жилища.

Но акцент на исключительную экологичность поселка и самих домов – это все же искусственный прием маркетологов для того, чтобы выделить их проект из десятков других. Для покупателей, обращающих внимание на такой формат, фактор экологичности важен, но нельзя сказать, что относятся они к нему «с фанатизмом». Судя по тому, как растет число заявленных к выводу на рынок деревянных и экопоселков, маркетологам предстоит еще много работы по формированию общественного мнения. Сегодня же реальность такова, что только 20% от общего числа клиентов проявляют интерес к жилью подобного формата – и это в основном жители Москвы, у которых уже сформировалось и определенное видение рынка и вкус. Жители регионов, собирающиеся приобрести коттедж в Подмосковье, даже если он уже у них второй, все еще предпочитают кирпич и камень.

Фото: museum.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: