России пока не грозит ипотечный кризис

Источник: РБК.Кредит
Источник фотографии

Оснований для опасений у российского рынка ипотеки пока нет.
Сейчас на западном рынке происходит массовый ипотечный кризис, и пока аналитики не представляют, чем он может закончиться. Вполне возможно, что в итоге и России грозит что-то подобное. Но, как говорит Наталья Кирпиченко, генеральный директор компании «Миэль Брокеридж», «оснований для опасений у российского рынка ипотеки пока нет. В России сейчас совершенно уникальная картина на рынке ипотеки – ничего похожего в мире не найти».

«Если мы быстро построим много жилья и спрос будет превышать предложение, продавцам квартир придется снижать цены, дабы реализовать свою недвижимость. Безопасность себе банки обеспечивают андеррайтингом, то есть очень жесткой оценкой платежеспособности заемщика, и практически все банки стараются ее соблюдать. То есть если какой-то банк рискует принимать те справки о доходах, которые люди подписывают сами, как это принято в Америке, учитывая нашу рыночную ситуацию – таких банков будет не больше 1%», – считает Наталья Кирпиченко.

«Жилье не обязательно должно быть собственностью – его можно брать в аренду, это довольно удобная форма, – продолжает эксперт. – Но в данном случае нужно хорошо подумать о ряде неких кредитных продуктов на рынке, которые позволят часть арендной ставки брать в кредит, если, например, люди учатся и им нужны деньги на что-то конкретное и нет возможности отдавать всю сумму за аренду сразу».

По данным ЦБ РФ, общий объем ипотечных кредитов, выданных в первом квартале этого года, превысил 82 млрд рублей. Это на 4% больше, чем за первые шесть месяцев 2006 года. И почти треть целевого показателя, запланированного на 2007 год. В то же время, согласно результатам исследования ФОМ, почти 70% россиян исключают для себя даже теоретическую возможность воспользоваться ипотечным кредитом.

Быстро развивается ипотека в регионах. Наталья Кирпиченко объясняет это тем, что за счет кредитных ресурсов у региональных клиентов платежеспособность стала выше, АИЖК неплохо выполняет роль агитатора, хорошо всем объясняя, что такое ипотека, а практически все региональные операторы очень прочно «стоят на ногах».

«Для того чтобы увеличить спрос на ипотеку, в первую очередь необходимо разъяснить населению, что это такое (так как аналитические обзоры показывают, что люди не совсем понимают значение этого слова). То есть это такая доверительная пропаганда, основанная не на принципе «Берите, берите!», а на принципе «Давайте разберемся, что за продукт»; второе – это удлинение сроков кредитования (за счет этого уменьшается аннуитет)», – заключает Наталья Кирпиченко.

Максим Казаков, по материалам программы "Недвижимость" на РБК-ТВ

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: