Еще несколько лет назад представители бизнеса слабо представляли, как и зачем использовать социальные сети. Картина стремительно меняется: сейчас многие компании пытаются превратить свое присутствие в социальных медиа в канал взаимодействия с клиентами. И, по мнению оптимистов, социальные сети уже становятся ключевым инструментом продвижения бизнеса. В связи с этим активно формируется рынок агентских услуг в этом сегменте.
И все же для российской компании продвижение в соцсетях сегодня – это модный тренд или конкурентное преимущество? Какое будущее ждет это направление и стоит ли тратить на него время и средства?
Участники конференции, организованной Finam.ru, отмечают, что эффективность социальных сетей как средства коммуникации активно растет, и уже в скором будущем они станут одним из ключевых инструментов продвижения бизнеса.
Социальные сети становятся ключевым инструментом продвижения бизнеса, констатируют участники организованной "ФИНАМом" конференции. "Сейчас все больше и больше компаний понимают эффективность, и даже необходимость работы с социальными медиа, - говорит гендиректор агентства социального маркетинга "Рыба тут" Светлана Иванникова. - Вообще, интерес к социальным медиа с точки зрения бизнеса вполне закономерен. Почти 90% всех пользователей Рунета используют социальные медиа, и время, которое люди проводят в блогах, социальных сетях, на геолокационных сервисах, увеличилось в три раза". Эксперт напоминает, что Россия занимает третье место в мировом рейтинге comScore "Страны с самым высоким показателем вовлеченности населения в социальные медиа", уступая лидерство лишь Израилю и Аргентине.
На сегодняшний день социальные сети позволяют решать множество задач - от чисто имиджевых до прямых продаж, отмечает руководитель отдела социальных медиа компании "Стерно.ру" Леонид Зубарев: "Этот инструмент подходит для различных целей, потому что это не инструмент, а целый ящик инструментов, вопрос лишь в умелом и вдумчивом их использовании".
На социальные сети приходится все большая доля в общем коммуникационном потреблении людей, утверждает руководитель агентства NLO Marketing Digital Agency Кокорин Вячеслав. Объем рынка SMM-услуг составляет $15-50 млн, добавляет г-жа Иванникова: "Такой разброс связан, прежде всего, с тем, что рынок SMM еще не сформировался и говорить о стадии "зрелости" все же рано".
Основными соцсетями в Рунете выступают Facebook, "Вконтакте" и "Одноклассники", однако уже сегодня можно наблюдать рост популярности нишевых социальных сетей с ориентированностью на визуальный контент, отмечают эксперты. "Тенденция к этому есть потому, на прочтение текста уходит больше времени, чем на то, чтобы воспринять визуальный контент, а времени у нас нет, - говорит г-жа Иванникова. - Ну и, плюс ко всему, срабатывает "скроллинг-эффект" восприятия контента социальных сетей: мы привыкли пролистывать, просматривать ленту Instagram или Facebook, изредка заостряя больше внимания на том или ином посте".
Формат социальных сетей будет постепенно меняться в сторону большей медийности (например, тот же pinterest), при этом продолжится рост тематических социальных сетей, прогнозирует г-н Кокорин. Впрочем, иного мнения придерживается главный редактор SeoPult.TV Михаил Боде - он считает, что тенденции к тематической специализации в прямом смысле нет: "В специализации нет греха. Другое дело, что оглушительного успеха нишевой соцсети ждать бессмысленно, а общий тренд, скорее, не к унификации, а к конвергенции".
Фото: www.ingimage.com