«Риэлторы продают новостройки, так же как дети едят арбузы – выедают только самое вкусное»

Текст записал Денис Тыкулов
Источник: Элитное.ру
Источник фотографии

Портал Элитное.РУ поинтересовался у ведущих застройщиков Москвы и области о роли риэлторов при реализации первичной недвижимости. Сегодня мы публикуем мнение на эту тему партнера девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрия Котровского.

Риэлторы, как дети

– Вы обращали внимание, как дети арбузы едят? Они выедают самое вкусное, а то, что ближе к корочке – оставляют. Так и риэлторы продают новостройки: обычно они реализуют лишь наиболее ликвидные квартиры в проекте. Все это привело к тому, что начиная с 2010 года доля собственных отделов продаж девелоперских компаний постоянно росла.

У агентств за годы деятельности накоплено главное сокровище, за которое бьются сегодня на общем поле боя все профессиональные игроки рынка, – клиентские базы.

Постепенно инсайд-отделы стали вытеснять на рынке профессиональный риэлторский аутсорсинг. Причиной такой тенденции была не только стабильная положительная динамика спроса, но и усиление в структурах девелоперских компаний тотального контроля за всеми финансовыми потоками, касающимися не только самого строительства, но и всех сопутствующих бизнес-процессов.

База сокровищ

– Однако с осени 2015 года даже уверенные в себе девелоперы, ранее в принципе не рассматривающие сотрудничество с посредниками и успешно продававшие свои объекты без привлечения агентств недвижимости, начали задумываться о возможных вариантах работы с профессиональными консультантами.

У агентств за годы деятельности накоплено главное сокровище, за которое бьются сегодня на общем поле боя все профессиональные игроки рынка, – клиентские базы. При условии их качественности и высокой доле целевых клиентов, за базы стоит заплатить. У крупных риэлторских компаний, находящихся на рынке 5-7-10 лет, клиентские базы шире, чем у застройщиков, поскольку риэлторы работают в разных сегментах рынка и ценовых классах, тогда как далеко не каждый девелопер вообще обладает СРМ-системой.

Финансы и погружение в проект

– В чем преимущество девелопера перед риэлтором? У застройщика в экономику нового проекта, как правило, заложены маркетинговые бюджеты, а значит, есть возможность корректировать рекламную тактику, ориентируясь на контекст рынка. Посредники, обычно, не имеют финансового ресурса для того, чтобы сражаться с девелоперами в маркетинговых битвах.

Второй момент – это погружение в проект. Риэлторы бывают разные, но все же отдел продаж застройщика бывает более подкован по поводу специфики конкретного проекта, сильнее погружен в его концепцию, в знание особенностей планировок. Кроме того, у девелоперов меньше ротация персонала в отделе продаж и не приходится каждые 2-3 месяца обучать новичков.

Нишевой девелопмент

– Наша компания услугами риэлторов пока не пользуется, поскольку реализует свои объекты в нишевом девелопменте. Посредники периодически проявляют интерес к сотрудничеству с «Химки Групп». Сейчас, например, мы рассматриваем несколько вариантов работы с консультантами, в поисках того формата, который позволил бы нам тщательно прослеживать их работу. Контроль необходим для оценки степени «питательности» для концептуальных нишевых проектов этих новых для нас источников, поставляющих клиентов.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: