![](http://img-news.ners.ru/news/bb/bb99672248aaa0f3be9d30a79008df34.jpg)
В Москве попытки создать так называемое корпоративное СМИ по недвижимости предпринимались неоднократно, но, по правде говоря, успехом не увенчались... Сейчас аналогичную попытку предпринимает Челябинск.
Причиной для риелторского «бунта» и возрождения идеи о корпоративном СМИ стала довольно банальная причина – рост цен на размещение в самой популярной среди риелторов газете «Из рук в руки». В качестве контрмеры челябинские риелторы создали план по организации и проведению акции протеста против политики ценообразования ЗАО «Пронто-Уфа» (издание «Из рук в руки»).
По словам риелторов сегодняшние цены на размещение в самой популярной ежедневке экономически невыгодны для них. Сегодня цена вопроса составляет 250-300 тысяч рублей в месяц, что в несколько раз превышает более ранние цены.
Инициативная группа риелторов приняла решение в знак протеста массово перестать публиковать объявления в «Руках» и перейти в другое СМИ: подконтрольное, эффективное, с наиболее гуманной ценовой политикой. Заявку на вакантную должность подало 12 СМИ из Екатеринбурга, Перми и Челябинска. По итогам проведенного закрытого тендера победителем стало издание «Про-недвижимость». Его редактор, в свою очередь, заверил, что для участников коллективного договора цена на рекламу будет понижаться, будет действовать гибкая система скидок. Сейчас она составляет 10 рублей за строку, что, кстати, в 4 раза дешевле, чем в газете «Из рук в руки».
Для контроля над новым органом печати был создан Управляющий Совет выбранного издания. В него вошли представители крупных риелторских компаний. Этой группе вверили подготовить медиаплан развития газеты, подготовить и заключить коллективный договор со СМИ (срок действия договора – 2 года). Также члены Управляющего Совета поручили контроль за выполнением следующих существенных условий:
Теперь риелторам предстоит решить нелегкую задачу – перенаправить «ручных» читателей в другое дружественное издательство, в связи с чем предстоит провести емкую рекламную кампанию. А пока точно известно – 10 агентств недвижимости уже отбились от «Рук».
Напомним, что в Москве уже неоднократно предпринимались попытки создания корпоративного СМИ – таким был изначально портал appartment.ru, созданный 4 компаниями, и оставшийся в итоге в ведении одной из них из-за ссоры акционеров. Более или менее удачным проектом в этом плане можно считать журнал «Мир и дом», созданный фактически как корпоративное издание РГР. Имеет ли челябинская ассоциация такое влияние на рынок и на своих членов, чтобы «Про-недвижимость» со временем стала вторым «Миром и домом» или его ждет судьба никому не известного ныне портала «О недвижимости для всех»? Традиционно – покажет время.
Фото: dometra.ru