![](http://img-news.ners.ru/news/2f/2f70b088152af74753956a0e13b79fa2.jpg)
Первое апреля – день смеха, в этот веселый праздник принято шутить и устраивать розыгрыши. Казалось бы, причем здесь рынок недвижимости, какие могут быть шутки, когда речь идет об объектах, стоимость которых достигает нескольких миллионов рублей, а иногда и долларов. Тем не менее в копилке каждого агента по недвижимости найдется несколько историй, которые могли бы украсить сборник анекдотов или лечь в основу сценария серии «Фитиля». Такие забавные и курьезные случаи из своей практики специально для портала RussianRealty.ru рассказывают ведущие риэлторы московского рынка недвижимости.
Юлия ЧЕРВИНСКАЯ, начальник отдела офиса «Академическое» «ИНКОМ-Недвижимость»:
В моей практике была такая история. К нам обратилась женщина, которая хотела продать свою квартиру и приобрести взамен другую подешевле. Я согласилась работать с ней и поехала на встречу с клиенткой и на просмотр квартиры. Меня встретила дама средних лет и непререкаемым тоном заявила с порога: «Будем подписывать договор! Я вас во сне видела. Да и гадалка сказала, что приедет блондинка со стрижкой каре». Я просто опешила, а хозяйка, как ни в чем не бывало, стала показывать мне комнаты.
Она жила в квартире с мужем-подполковником и дочерью. Но кто в доме главнокомандующий, сразу стало ясно. Клиентка стала жаловаться, что пытается решить свои жилищные вопросы уже пять лет, но ей то потенциальные покупатели не нравятся, то риэлторы не подходят. Я осторожно поинтересовалась, с какими агентствами недвижимости она сотрудничала. В ответ женщина предъявила мне не менее полусотни визиток сотрудников различных компаний. Из ее слов стало понятно, что во всех потенциальных покупателях она находила какой-то изъян и отказывалась продавать им квартиру. Я поняла, что дама, скорее всего, еще не определилась, хочет ли она расставаться с собственной недвижимостью, но во мне уже проснулся риэлторский азарт, и я решила во что бы то ни стало эту квартиру продать. Надо сказать, что перед нашими с клиенткой глазами прошла целая череда потенциальных покупателей и в каждом из них она находила недостатки. Например, милая супружеская пара была отвергнута клиенткой сразу: «Сам такой видный мужчина, а жена у него замухрышка». Влюбленным молодоженам она зловеще объявила: «Здесь у вас долго детей не будет…». После этого они, разумеется, поспешно ретировались. Я поняла, что в работе с этой дамой нужно быть и психологом, и компетентным риэлтором одновременно, осторожно подсказывать решения и переубеждать, не вступая в споры. Но до определенного момента все мои усилия терпели крах перед ее крутым нравом.
Наконец квартиру пришел смотреть немногословный полковник средних лет. Я сразу заметила, что в лице капризной клиентки что-то дрогнуло и говорю: «Сразу видно, человек солидный, офицер!». «У меня у самой муж военный», - отозвалась задумчиво дама. Я с облегчением поняла, что полковник прошел фейс-контроль. В итоге он стал собственником этой квартиры, а даме мы подобрали жилье подешевле, как и планировалось, чтобы за счет разницы она могла купить квартиру в дальнем Подмосковье для дочери.
Через некоторое время, когда я уже почти забыла об этой истории, дама появилась в нашем офисе и потребовала книгу отзывов. Коллеги, знавшие ее по моим рассказам, ожидали скандала. Но ко всеобщему удивлению, клиентка написала мне благодарность. Вот такое «укрощение строптивой».
Ирина ДОБРОХОТОВА, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой»:
Покупатели новостроек все очень разные. Одни активные, беспокойные, пристально следящие за процессом. Другие – уравновешенные: зайдет периодически на сайт, посмотрит, как идет строительство, тем и успокоится. Но изредка встречаются и такие, как, например, бывший клиент одного из наших менеджеров.
Суть истории проста и незатейлива. Московский бизнесмен в свое время купил в Новой Москве две или три «однушки» в одном доме. Как vip-клиенту, менеджер пообещал бизнесмену, что позвонит сразу, как только придет пора получать ключи. На том и расстались.
Через два года с небольшим менеджер, как и обещано, звонит клиенту и приглашает подъехать за ключами. А тот ему в ответ: «Какие еще ключи? Я ничего покупать не собираюсь, никуда не поеду!», и бросает трубку. Недоумевающий агент набирает клиента еще раз, и снова отповедь в еще более резкой форме, дескать, какие ключи, не морочьте мне голову.
Ну, забыл человек, что пару лет назад приобрел недвижимость. А чего такого-то? Дела были, закрутился… А тут кто-то звонит, что-то предлагает...
Очнулся покупатель через неделю - видимо, упоминание о каких-то ключах от каких-то квартир все-таки вызвало в памяти ассоциации с недвижимостью, а затем в голове, забитой задачами разного уровня сложности, во всей полноте всплыла и сама сделка.
Словом, бизнесмен отзвонился менеджеру с извинениями, в итоге ключи получил, но уже не в числе первых, а в порядке очереди.
Жанна ЛЕБЕДЕВА, руководитель департамента жилой недвижимости Welhome:
Самым запоминающимся и смешным случаем из моей практики помнится такая история.
Как-то раз в загородный офис нашей компании поступил входящий звонок от женщины (как оказалось потом, преклонных лет). Договорилась с брокером о просмотре коттеджа в загородном поселке. Клиентка назначила время и место, где корпоративная машина компании должна была ее забрать и отвезти в выбранный коттеджный поселок. Женщина рассказала брокеру, в чем она будет одета и как выглядеть.
В назначенное время и место пришла обещанная машина компании за клиенткой. Брокер ждала женщину уже на месте, в коттеджном поселке. Водить остановился на остановке, на которой стояла пожилая дама в белом пальто и предложил сесть в автомобиль, чтобы отправиться на просмотр.
Проехав несколько километров, женщина попросила остановить ее около сельскохозяйственного рынка. На утверждение водителя, что до места назначения ехать еще как минимум 15 минут, женщина с довольной улыбкой ответила, что она уже там, куда хотела попасть.
В итоге водитель уехал в недоумении, а наш брокер так и не дождалась клиентку в белом пальто, желающую купить дом в одном из элитных коттеджных поселков Подмосковья.
Илья МЕНЖУНОВ, директор департамента элитной недвижимости «Метриум Групп»:
Можно рассказать множество забавных историй, встречающихся в нашей практике.
Как-то был случай, когда 31 декабря в отдел продаж элитной загородной недвижимости позвонил человек, который явно был «навеселе». Он сообщил, что ему очень понравился один дом, представленный на сайте под номером 31, потому что 31-е число – это Новый год, а Новый год - это чудесный праздник, и поэтому ему должно непременно повезти. Экстравагантный клиент учтиво попросил назначить осмотр коттеджа на 2 января, предусмотрительно предположив, что подъехать первого он, скорее всего, будет не в состоянии. Мы, конечно, согласились, но особых надежд на эту встречу возлагать не стали. Представьте удивление брокера, когда клиент приехал на осмотр вовремя, да еще и почти сразу заключил сделку на приобретение дорогостоящего коттеджа под номером 31, с твердой уверенностью в том, что это число принесет ему удачу.
Есть и другая история. Однажды мы продавали необычный элитный коттедж в течение трех лет. Дело в том, что его архитектура была весьма неординарна, из-за чего в проектирование закралось несколько ошибок, которые обнаружились прежним владельцем уже после того, как дом был построен. Мы эти недостатки, разумеется, не скрывали. Когда очередной покупатель приехал на объект, он был слегка разочарован: «Какой-то странный дом, все-таки… Да и стройка по соседству». В тот момент рядом с участком, на котором стоял горе-коттедж, действительно строилась школа. А потом клиента словно осенило: он решил пригласить строителей и дизайнеров с соседней площадки для осмотра дома. Те в свою очередь сказали, что этот неудачный объект можно довести до ума, если за дело возьмутся настоящие профессионалы. Наш оптимистичный покупатель настолько обрадовался, что после нескольких переговоров со строительной бригадой местной школы, поспешил заключить с нами сделку. Кстати, с учетом того, что после приобретения дом необходимо было ремонтировать, клиент попросил незначительную скидку - всего 5%. А ведь коттедж стоил ни много ни мало $3 млн.
Елизавета НЕКРАСОВА, генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have:
Однажды в нашу компанию пришла дама, которая хотела побаловать мужа на 25-летие свадьбы роскошным подарком. Ее супругом был хотя и не известный на весь мир, но вполне состоявшийся фотограф и художник, клиентка сама также писала картины акварелью и маслом. Поэтому нашим сотрудникам была поставлена задача: найти просторный светлый лофт с потолками 4-5 метров и красивыми видами, чтобы супруги могли воплотить многолетнюю мечту – в любое время приезжать туда и вместе заниматься фотографией и живописью. Брокеры знают, насколько сложно найти лофт, который одновременно был бы и просторным, и с высокими потолками, и с красивыми видами. Тем не менее подходящий объект был найден, по словам клиентки это было именно то, о чем они с мужем мечтали. Мы начали сбор и проверку документов и стали готовиться к выходу на сделку.
Однако через неделю ситуация получила неожиданное развитие: клиент другого нашего брокера захотел купить непременно этот же лофт и был готов сразу заплатить наличными на $100 тыс. больше. Но наша клиентка не собиралась отдавать лофт своей мечты и тоже повысила цену на $100 тыс. С этого момента между двумя покупателями разгорелся даже не аукцион, а настоящее ценовое ралли. Как только один поднимал цену, другой сразу предлагал такую же или чуть больше. Цена, за которую люди были готовы купить лофт, поднялась от первоначально заявленной на $400 тыс. При этом оба клиента не знали друг друга. Во время ценового ралли наш директор юридического департамента, которая прекрасно знала обоих покупателей, делала отчетность по актам просмотра объекта. Просмотрев документы, она сразу поняла, что за лофт мечты конкурируют муж и жена: просто у супругов были разные фамилии, и их родство не было очевидным. Как в итоге выяснилось, муж перекупал объект у неизвестного конкурента с той же целью – сделать супруге подарок, о котором они мечтали.
У этой забавной и романтичной истории счастливый финал. Собственник, узнав, что ценовое ралли за его лофт устроили муж и жена с целью сделать друг другу подарок на серебряную свадьбу, пошел на уступки и согласился на хорошую скидку для счастливой пары.
Еще одна забавная история приключилась с нашими брокерами, занимающимися коммерческой недвижимостью. Однажды в нашу компанию позвонил мужчина, который попросил подобрать для него небольшой офис около 100 кв. метров с ремонтом на Левшинском переулке в бюджете до 2 млн. Наши специалисты подобрали три отличных объекта стоимостью до $2 млн и организовали для клиента просмотр. Брокер с трудом удержался от смеха, когда на месте выяснилось, что клиент хотел офис на Левшинском переулке за два миллиона рублей.