Как это ни покажется странным, - подсчитать и рассчитать можно все. И эффективность коммуникаций, и степень воздействия той или иной информации на целевую аудиторию, и даже оценку бренда можно измерить с помощью специальной формулы...
ДЛЯ ТОГО чтобы понять, насколько эффективна реклама в том или ином СМИ, необходимо определить источники обратной связи с получателем. По словам М. Мусселя таких источников три:
данные по продажам
реакция потребителей помимо продаж (купоны, звонки, посещения)
исследования.
При этом не следует забывать о том, что эффективность рекламы понимается, как отношение результатов к изначально поставленным целям исследуемой компании.
Что касается инструментов коммуникации, то к ним, как правило, относят пиар, рекламу и стимулирование (то есть некие ценности, несвязанные с характеристиками товара, которые клиенты получают только после покупки или другого действия).
`Безусловно, недвижимость - специализированный рынок. Но и здесь, как и в любой другой коммерческой деятельности, существуют базовые законы, которыми следует руководствоваться`, - отметил М.Мюссель.
ИЗВЕСТНО, что объектом коммуникации являются две вещи. С одной стороны, - это бренд продаваемого объекта, с другой, - непосредственно бренд компании. А для грамотного продвижения торговой марки необходимо как минимум знать ее реальную оценку на рынке. Если вы полагаете, что `рассчитать` бренд можно только очень приблизительно - ошибаетесь. Существует целый ряд методов, позволяющих сделать это с максимальной точностью. Один из наиболее популярных и часто используемых - метод Фишбейна, который представляет собой достаточно затейливую формулу.
Чтобы не отпугнуть неподготовленного читателя - представлять ее на страницах КДО мы не будем. Однако, если потратить некоторое время и разобраться в методе Фишбейна - становится очевидно, что ничего гиперсложного формула из себя не представляет.
Более того, - она `работает` и может принести немало пользы руководителям, желающим иметь максимально объективное представление о своем бренде и бренде предлагаемой продукции.
`Большинство крупных компаний, работающих на рынке недвижимости, не в полной мере используют инструменты коммуникаций, - заметил в своем выступлении докладчик. - А ведь имея точное представление о бренде того же загородного коттеджа, элитного дома или, допустим, жилого комплекса, продавец может сделать определенные выводы и ускорить процесс продажи. Ведь иногда проблема заключается вовсе не в том, что объект плохо разрекламирован: Часто необходимо просто изменить мнение потребителей о бренде:`
ЧТО КАСАЕТСЯ эффективности различных изданий с точки зрения рекламодателя, то и здесь существует множество новейших разработок и научных методов, которые просто необходимо взять на вооружение современным руководителям крупных компаний. Так например, для того чтобы сравнить, что выгоднее: разместить рекламный модуль в КДО или в `Из рук в руки`, нужно, во-первых, отдать рекламу в оба издания на один и тот же срок, а, во-вторых, оценить уровень обратной связи (то есть - отследить количество запросов) по каждому изданию. `Я не верю в эффективность опросов девушек на телефоне: Нередко информация, полученная таким образом, совершенно не объективна, - заявил М.Муссель. - Для того чтобы получить максимально точную информацию, необходимо пользоваться специальными механическими методами...`.
P.S. В работе круглого стола приняли участие такие компании как `Миракс Групп`, `Инком`, и `Новая Площадь`, а также специализированные СМИ: `Мир и дом`, `Из рук в руки`, `Бюллетень недвижимости` (Санкт-Петербург), Интернет-порталы: Rambler-Недвижимость и Rassian Realty.
Мероприятие продолжалось около 2,5 часов. Конечно, за это время невозможно полностью раскрыть такую многогранную тему `Как измерить эффективность рекламы в СМИ?`, поэтому обсуждения продолжались и после окончания круглого стола на фуршете.
Подробнее ознакомиться с докладами участников круглого стола, а также с фотоотчетом вы сможете на сайте WWW.KDO.RU
Комментарии
Ирина ФОМИЧЕВА, Руководитель отдела маркетинга корпорации MIRAX GROUP
- Чем вы руководствуетесь при планировании рекламного бюджета компании?
- Наша компания достаточно давно существует на рынке, поэтому мы испробовали практически все методы, используемые на рынке, и пришли к выводу, что лучший для нас - метод компиляции. Когда на рынок выводится новый объект, при создании рекламной кампании мы исходим из потребностей, существующих на данный момент. Это достаточно большие расходы: офис продаж, на который мы делаем большой акцент и который может стоить несколько сотен тысяч долларов, оформление строительной площадки, система навигации, пресса, Интернет и наружная реклама. Наибольшее количество звонков поступает к нам под воздействием наружной рекламы и оформления объекта, вслед за ними идет специализированная пресса и Интернет. Мы заинтересованы в том, чтобы клиент, позвонивший к нам в офис, уже получил расширенную информацию из различных рекламных источников.
Татьяна КОРСАКОВА, Заместитель директора управления маркетинга компании `МИЭЛЬ-Недвижимость`
- Какие методы эффективности рекламы применяются в вашей компании?
- Здесь надо говорить о двух блоках информации, которые мы собираем для того, чтобы поднять эффективность той или иной рекламной кампании.
С одной стороны, - это внутренние производственные показатели, статистические данные: это и звонки, и приходы в офис, и обращения по электронной почте, и приходы на выставки. Также мы анализируем количество заключенных сделок и договоров.
С другой стороны, мы собираем внешнюю информацию. Так, через анкетирование мы узнаем мнение клиентов о проведенных нами мероприятиях и о нашей работе вообще. Кроме того, мы анализируем рекламную кампанию через СМИ, постоянно замеряем уровень известности и популярности нашей торговой марки, а также лояльность к ней наших клиентов. Вообще же, мы маркетинговую стратегию рассматриваем как инвестиции в продвижение бизнеса.
Реклама недвижимости - большая наука!
Источник: Горячая Линия Недвижимости
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!
Еще по теме:
-
Доверенность на квартиру: что это, виды доверенностей, как составить
Чтобы сделка купли-продажи по доверенности прошла спокойно и безопасно, стоит...
-
Кадастровая стоимость квартиры: что нужно знать покупателю и собственнику
При покупке или продаже жилья нередко приходится сталкиваться с кадастровой...
-
Какие операции с недвижимостью могут вызвать вопросы у налоговой и Росфинмониторинга
Сделки с недвижимостью — одна из тех сфер, за которыми внимательно следят надзорные...
Рубрики
Дайджест | 23072 |
---|---|
Риэлторские технологии | 3453 |
Аналитика и прогнозы | 4201 |
Свой бизнес | 3623 |
Ипотека и кооперация | 4169 |
Зарубежная недвижимость | 5640 |
Экзотика, скандалы и интриги | 669 |
Новости компаний и профобъединений | 1560 |
Новости регионов | 3701 |
Конференции, семинары, выставки | 408 |