
За первые шесть месяцев 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществила более 40 тыс. выездов для оказания государственных услуг, сообщает пресс-служба ведомства. По сравнению с первым полугодием 2014 года количество выездов возросло на 58%, а количество принятых документов – на 26%.
Полный набор
Выездное обслуживание – самый популярный дополнительный сервис Федеральной кадастровой палаты Росреестра, который включает в себя прием, обработку и доставку документов, уточняется в сообщении пресс-службы. С помощью выездного обслуживания можно получить все базовые услуги Росреестра, среди которых постановка на кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Согласно информации Росреестра, самой популярной среди услуг, которые оказываются с помощью выездного обслуживания, в первой половине 2015 года стала регистрация прав на объекты недвижимости (81,52%). За услугой по постановке на кадастровый учет на выезде обратились 13,93% заявителей. Услуги по предоставлению сведений из ГКН и ЕГРП востребованы в значительно меньшей степени – 3,7% и 0,85% соответственно.
Спрос на новое
Высокий спрос на получение услуги по регистрации прав с помощью выездного обслуживания специалисты Росреестра объясняют тем, что она стала доступна в электронном виде относительно недавно. Подать заявление и документы для государственной регистрации прав на портале Росреестра стало возможным с 1 июня 2015 года. Таким образом, в настоящее время все базовые услуги Росреестра доступны через интернет. С помощью специальных сервисов можно также подать документы для государственного кадастрового учета объекта недвижимости, получить сведения из ЕГРП и ГКН, в том числе путем доступа к информационному ресурсу и с использованием публичной кадастровой карты.
Росреестр – первое федеральное ведомство в России, которое предоставляет возможность заказать дистанционный прием и доставку документов, подготовленных по результатам учетно-регистрационных процедур, подчеркивает пресс-служба. Федеральная кадастровая палата Росреестра осуществляет выездное обслуживание на всей территории России. Специалисты филиалов Федеральной кадастровой палаты могут выехать на дом, в офис или любое другое удобное для заявителя место в заранее оговоренное время. Для того чтобы пригласить специалиста на дом, заявителю достаточно подать заявку любым удобным способом (по телефону, по электронной почте).
Стоимость выездного обслуживания в большинстве регионов России составляет от 500 рублей для физических лиц и от 1000 рублей для организаций, напоминают в Росреестре. Для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп выезд сотрудников бесплатный (7,7% выездных приемов и около 5% принятых документов в первой половине 2015 года).