В середине сентября 2006 года Приказом № 293 Министерство юстиции РФ утвердило Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Регламент). Предлагаем ознакомиться с сутью этого документа.
Данный свод правил разработан в целях «повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной регистрации… и создания комфортных условий для участников» возникающих при этом отношений. В документе установлен порядок регистрации, получения консультаций, приема граждан и юридических лиц, определены размеры государственной пошлины и основания освобождения от ее уплаты и даже оговорено, каким требованиям должно отвечать место регистрации и сколько времени максимально граждане могут проводить в очереди.
График работы
Как следует из Регламента, территориальные органы Росрегистрации осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник — с 9:00 до 17:00;
вторник — с 11:00 до 19:00;
среда — приема нет;
четверг — с 11:00 до 19:00;
пятница — с 9:00 до 17:00;
суббота — с 9:00 до 17:00.
Для обособленных подразделений территориальных органов график приема заявителей таков:
понедельник — с 9:00 до 13:00;
вторник — с 15:00 до 19:00;
среда — нет приема;
четверг — с 15:00 до 19:00;
пятница — с 9:00 до 13:00;
суббота — с 9:00 до 13:00.
Засекаем время
Согласно регламенту для каждого действия отведено определенное время. Так, специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность заявителя максимум за 30 секунд. Столько же занимает и проверка полномочий последнего, в том числе представителя правообладателя или юридического лица. На изучение всех необходимых бумаг отведено пять минут.
Максимальное общее время приема документов от трех и менее физических лиц и их представителей на совершение одного регистрационного действия и регистрацию прав на один объект недвижимого имущества не может превышать 30 минут. Если заявителей, регистрационных действий или объектов недвижимости больше, то время увеличивается на 5 минут. Юридические лица могут рассчитывать на то, что им уделят 45 минут.
Расписано и время ожидания. Необходимо, чтобы при подаче документов на государственную регистрацию граждане проводили в очереди не более 45 минут (правда, неясно, как быть, если впереди 10–12 человек?), по предварительной записи — не более 15 минут, а к должностному лицу или на консультацию они должны попадать в течение 30 минут. Общий срок государственной регистрации прав не может превышать одного месяца со дня представления всех бумаг.
Государственная регистрация прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договора их передачи в собственность, а также по договору ипотеки, не должна длиться дольше 15 дней с момента подачи всех необходимых документов. После регистрации первого договора участия в долевом строительстве регистрация последующих контрактов производится в течение десяти дней.
На исправление возможных технических ошибок отведено три дня с момента получения от любого заинтересованного лица заявления в письменной форме.
Помещение по регламенту
До любого органа Росрегистрации должно быть не более десяти минут ходьбы от остановок общественного транспорта. Необходимо, чтобы этот путь был оборудован соответствующими информационными указателями. На территории, прилегающей к зданию, требуется выделить не менее десяти мест для бесплатной парковки автомобилей, причем хотя бы одно — для специальных транспортных средств инвалидов.
В тех помещениях, где люди стоят в очереди на представление и получение документов, должно быть не менее десяти стульев и кресел. Так же оборудуют и места для заполнения документов; кроме того, там должны быть предусмотрены бланки заявлений и канцелярские принадлежности. На стендах, висящих в помещениях органов Росрегистрации, должна присутствовать следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
перечни документов, необходимых для государственной регистрации прав, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов;
местоположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной регистрации;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в регистрации;
основания приостановления регистрации;
сведения о ходе исполнения государственной функции, получения консультаций, обжалования решений, о действиях или бездействии должностных лиц.
Консультация
При необходимости клиенты могут посоветоваться со специалистами по целому ряду вопросов, в частности, получить информацию, касающуюся следующего:
перечня документов, необходимых для государственной регистрации, комплектности документов;
размера государственной пошлины (плата за выдачу информации о зарегистрированных правах);
источника получения документов (орган, местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков государственной регистрации прав;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Консультации предоставляют при личном обращении, а также по телефону, электронной почте, на интернет-сайте как в приемное, так и в неприемное время.
Отметим, что даже телефонные разговоры строго регламентированы. Как следует из документа, «при ответах на звонки (и устные обращения) специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся». Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста. Время беседы не должно превышать десяти минут.
Обжалование действий (бездействия) и решений
Заявители имеют право на обжалование в досудебном и судебном порядке. Зарегистрированное право, отказ в регистрации или уклонение от нее обжалуют только в судебном порядке. Контроль за деятельностью территориальных органов осуществляет Росрегистрация, за которой в свою очередь надзирает Министерство юстиции РФ.
На действия обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации можно пожаловаться в ее территориальные органы, Федеральную регистрационную службу (ФРС); на территориальные органы Росрегистрации — в ФРС; на ФРС — руководителю ФРС, в Министерство юстиции; на руководителей ФРС — также в Министерство юстиции.
Срок рассмотрения обращения заявителей в письменной форме не должен превышать 30 дней с момента регистрации. Однако документы, в которых не указаны Ф. И. О. заявителя и его адрес, не рассматриваются.
Регистрация недвижимости по регламенту
Источник: Dm-realty.ru
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь:
t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!
Еще по теме:
-
Правительство предлагает расширить полномочия Роскадастра
Правительство РФ внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на расширение...
-
Реновация с поправками, или Что ждет жителей хрущевок?
В середине февраля Госдума должна рассмотреть подготовленные в Петербурге поправки в...
-
Покупать ли апартаменты и другую коммерческую недвижимость в 2025 году?
Генеральный директор PLG, председатель комитета по гостиничной недвижимости...
Рубрики
Дайджест | 23102 |
---|---|
Риэлторские технологии | 3459 |
Аналитика и прогнозы | 4207 |
Свой бизнес | 3629 |
Ипотека и кооперация | 4175 |
Зарубежная недвижимость | 5646 |
Экзотика, скандалы и интриги | 669 |
Новости компаний и профобъединений | 1560 |
Новости регионов | 3707 |
Конференции, семинары, выставки | 408 |