Работай или «умри»!

Источник фотографии

– Нет продаж…
– Нет клиентов…
– Все плохо, и когда изменится – неизвестно…

В городе существует 200 или 300 агентств недвижимости и отделов продаж застройщиков и во многих из них сейчас примерно такой настрой.

Нет клиентов? А вы позвоните по некоторым телефонам, указанным в рекламе или на сайте компании, и не дождетесь ответа!

Как вы думаете, позвонит покупатель или продавец по этим телефонам второй раз?

«Полезная площадь» провела небольшой опрос на тему: «Что вы думаете об агентстве и отделе продаж застройщика, если телефон, данный в рекламе или на сайте, не отвечает?»

Ольга Селиванова, интересуется новостройками, хочет сменить старое жилье на новое:

– 30 июня у меня было желание уточнить некоторые детали по новостройке в Автозаводском районе. Координаты взяла в рекламе. Звоню в 10.07 – длинные гудки, 11.19 – телефон в отделе продаж по-прежнему никто не берет, 11.30 – взяли трубку и сразу положили. Далее моя мысль работает так: ввяжусь я в долевое участие в строительстве вашей новостройке, и ищи потом вас! Может, и строят так же, как продают? Да пошли вы знаете куда! Есть и другие новостройки на Автозаводе! В «Жилстрое» мне сразу ответили и на звонок, и на все мои вопросы.

Елена Никоненкова, директор юридической компании «Прецедент»:

– Такая ситуация представляется, как минимум, странной! Мы все живем в сфере оказание услуги, это значит, что мы должны быть доступны для заказчика (как потенциального, так и действующего) в течение рабочего дня. Тем более, глупо так терять клиентов в век современных технологий. Проблема мобильности и доступности легко решаема: в прошлом году у нас был коллапс, связанный с Ростелекомом, после чего мы завели рабочий сотовый номер.

Ольга Назарова (Иванова), председатель Совета директоров риэлторской компании «Манхэттен», финансовый директор ООО «Стрижи» -застройщик ЖК «Преображенский»:

Когда я работала агентом, меня всегда удивляли, злили такие вещи:

1. Телефон не отвечает, никто не перезванивает.

2. Если агент ответил, то назначить показ крайне сложно: то «я на даче», то «я не могу дозвониться до собственника», то еще какие-то нелепые причины.

3. Агент не может прислать информацию по электронке – у него нет ни плана объекта, ни фото.

4. Нельзя узнать номер дома.

5. Странен и ответ агента: «если вашему клиенту будет интересен мой объект, то он сам на него выйдет». Это отсутствие всяческого желания сотрудничества, при том, что на комиссию его не претендуют. Спрашивается: как они работают? Наверное, с тех пор что-то изменилось, и даже агенты старого поколения научились пользоваться и смартфонами и сканером. А летом, как мне кажется, телефон не отвечает и отвечать не будет потому, что агенты жука собирают на огороде....

Мы работаем в сфере услуг, поэтому для нас нет понятия «нормированный рабочий день» - с 9 до 18 с двумя выходными. Агент должен быть практически всегда готов ехать на показ, на встречу, на заключение договора, на осмотр объекта, даже если это 20 часов вечера или суббота.

Это говорит о его высокой мотивации. Мне кажется, по телефонному звонку сразу понятно, что за агент на проводе: максимум три гудка, улыбка в голосе, разговор от потребности клиента, желание назначить встречу... Ведь этим истинам риэлторов обучают уже 20 лет. Сейчас, как застройщик, могу сказать, что если наш дольщик продает вторичку, то этот процесс мы сами держим на контроле.

Ведь при большой конкуренции на рынке риэлторских услуг качество услуги отличается качеством сервиса. Благодаря современным технологиям мы имеем возможность прослушивания и записи разговоров, сохранения всех входящих номеров, переадресацию, автоматическую связку телефонии с СРМ-системой. Это позволяет не терять клиентов на звонках. Потому что, конечно, всегда есть человеческий фактор, и агент не может 24 часа в сутки быть на связи, каким бы мотивированным он не был.

Ольга Бердюгина, директор АН «Золотой ключик»:

– Клиент, если телефон не отвечает, сделает вывод: этого агентства не существует, а застройщик обанкротился. Или поймет, что он, как покупатель или продавец там не больно-то и нужен.

Уверена, что нет таких обстоятельств, чтобы телефон компании в рабочее время не отвечал. Если в агентстве нет возможности нанять секретаря, значит, это неуспешная компания, и туда не стоит обращаться.

Советую выбирать агентства по рекомендации, идите в те, которые у всех на слуху, в те, которые работают много лет. Прежде чем доверить решение своего вопроса какому-либо агентству, стоит обойти несколько компаний и познакомиться с ними поближе. Обязательно спросите, сколько объектов находится в базе недвижимости этого агентства? Например, у нас в июне было 317 эксклюзивных объектов. О чем это говорит? О том, что мы быстро подберем подходящий вариант, и работать с вами будет не только ваш личный агент, но и все другие агенты и менеджеры «Золотого ключика», потому, что если ваш объект находится у нас в базе, то все агенты знают о нем и тоже предлагают его своим клиентам-покупателям.

Сомнительно обращаться в агентства, в которых работает 2-3 человека. Обращайтесь в такие, где вашу сделку проконтролируют и менеджер, и юрист, и директор компании, где есть ипотечные брокеры, которые помогут вам взять ипотеку.

Обращайте внимание на то, как с вами разговаривают при первой встрече. Если начинают жаловаться на трудные времена, на отсутствие покупателей, на то, как сложно будет провести сделку, бегите оттуда! В успешном агентстве вам скажут: «Мы сделаем для вас все!» И сделают!

Елена Лаптева, директор ООО «Полезная площадь»:

– «Работай или умри!» – так бы я ответила тем агентствам или продавцам застройщиков, телефон которых не реагирует на звонки потенциальных клиентов, перефразировав известное выражение,… если бы, конечно, дозвонилась до них.

По опыту знаю, что если перестают отвечать на звонки в строительной компании или «вдруг» становятся недоступными для СМИ ее специалисты и руководство – жди банкротства.

А агентства, в которых не берут трубки и потом не перезванивают, годами пребывают в депрессивном состоянии, которое можно охарактеризовать как «пациент скорее мертв, чем жив». И это тоже из опыта. Жаль. Возможно, именно этот, пропущенный вами звонок что-то изменит в вашем нынешнем незавидном положении, у вас начнут налаживаться дела, вы вспомните, с каким энтузиазмом и вдохновением вы начинали свой бизнес, какие грандиозные планы строили? А если нет – то лучше уйти с рынка, ведь именно «благодаря» вам к профессии риэлтор в обществе недостаточно уважительное отношение.

Вредный совет:

Если срочно, очень срочно вам продать квартиру нужно,
Или вам нужны клиенты до зарезу, (хоть умри!)
На последние копейки закажите вы рекламу,
Плачьте, жалуйтесь, стенайте на лихие времена,
На проклятых конкурентов, на отсутствие бюджета,
На судьбу-злодейку эту – довела до нищеты!
Пусть дадут вам суперскидку, ну, а лучше уж бесплатно
Сделают они вам баннер или ролик на ТВ:
Как вы любите клиентов, как вы ждете их, томитесь,
Как прекрасны ваши цены, как ловки ваши агенты.
А потом езжайте смело в отпуск, в баню иль на дачу
Иль сходите на учебу, где известный бизнес-тренер
Наконец откроет тайну, как клиентов находить.
Ведь о вас теперь все знают, подождут, если приперло.
В целом свете нет такого уникального агентства
И квартир таких, как ваши, точно больше не найдешь!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: