![](http://img-news.ners.ru/news/25/2577c3f2597d15afcfd94d1cdbd11deb.jpg)
Небольшая часть покупателей недвижимости требует незначительных доделок, срок устранения которых не превышает 10 дней.
Не секрет, что рынок во многом не сформировал стандарты и культуру взаимоотношений между поставщиком и подрядчиком, продавцом и покупателем. На фоне общей нестабильности редко кто формулирует и анонсирует долгосрочные обязанности перед клиентом. Вот почему гарантия качества ремонта в течение года необходима современному рынку недвижимости.
Допустим, заметил покупатель дефект на паркете – компания меняет без возражений, попросил дополнительно застеклить балкон – мастера быстро выполняют поставленную задачу. Но если покупатели не сопоставляют свои возможности со своими желаниями или просто плохо воспитаны, то продавцы явно не пойдут на поводу у таких покупателей.
Второй элемент постпродажного сервиса – это «сопровождение» клиента первое время после его заселения в новую квартиру, особенно, если речь идет об иногородних покупателях. На сегодня каждый второй покупатель квартиры бизнес-класса с отделкой – иногородний, среди которых жители самых различных регионов страны от Калининграда до Благовещенска и Владивостока. Часть региональных покупателей приобретают квартиру в Москве для периодических коротких визитов, например, на время командировок. Другие – на перспективу, обеспечивая будущее своих детей, в частности на период обучения в столичных вузах. Им, в качестве постпродажного сервиса предлагаются консультационные услуги, например, где лучше купить мебель, какого интернет-провайдера выбрать; важно помочь сориентироваться на местности и представить инфраструктуру района в срезе: продуктовые магазины, поликлиники, парки, «вкусные» ресторанчики, транспорт и пр.
Специалисты агентств недвижимости всегда готовы оказать содействие покупателям - не москвичам в вопросах обустройства жилья и решением бытовых проблем. Уже в ближайшем будущем такая услуга будет формализована и станет обязательной составной частью постпродажного обслуживания.
Вишневская Алла // управляющий партнер офиса «Университет» холдинга «МИЭЛЬ»
Фото: analitika.zem.ru