Покупатели не могут, продавцы не хотят
Рост цен предложения на московском рынке жилья сопровождается бурным ростом кол-ва предложений.
Объем предложения на вторичном рынке жилья Москвы за первую полноценную неделю осени вырос с 20 тысяч уникальных объектов до 27 тысяч объектов. Между тем в конце июля было выставлено всего 15000 объектов. Примечательно, что продавцы жилья и их полномочные представители выставляют объекты по завышенным ценам. Подобное поведение отражает скорее их экономический эгоизм, чем реальную ситуацию на московском рынке жилья. В условиях нормального развития рынка, стабильного спроса, такое увеличение объема предложения должно сопровождаться снижением цен, сейчас же наблюдается необычный процесс – увеличение объемов предложения сопровождается ростом цен, при том, что спрос хотя и оживился осенью, но не так значительно, как предложение.
Согласно результатам мониторинга рынка жилья агентства RWAY за прошедшую неделю, т.е. с 3 сентября по 9 сентября 2007, средние цены предложения на вторичном рынке московского жилья рассчитанные по всем классам жилья выросли на 2,4%. При этом средние цены в объявлениях продавцов на жилье в домах эконом-класса за неделю стали выше на 0,8%. Рост цен предложения на рынке обусловлен в первую очередь повышениям цен в объявлениях на жилье бизнес-класса. Они стали больше в среднем на 2,5%.
Последние недели поведение продавцов и их агентов напоминает психологическую атаку на покупателей – продавцы упорно ждут роста реальных цен и поэтому выставляют завышенные цены предложения. Между тем объективные экономические показатели говорят о том, что ни уровень доходов москвичей, ни показатель доступности жилья
(см. статью http://www.rway.ru/anlinf.asp?txt=1589&tp=1)
не соответствуют уровню цен достигнутому после «большого скачка» 2006 года, а значит объективных причин для возобновления роста реальных цен на вторичном рынке нет. Поэтому продавцы, действительно нацеленные на совершение сделок в разумные сроки, как и раньше, будут предоставлять покупателям скидки.
Мониторинг рынка жилой недвижимости и анализ его показателей проводится агентством RWAY, имеющим 12-летний опыт информационно-аналитической работы на рынке недвижимости. Мониторинг проводится раздельно для жилья в новостройках и вторичного рынка жилья. Данные мониторинга вторичного рынка публикуются еженедельно. Данные мониторинга рынка новостроек - ежемесячно.
- Данные мониторинга подготовлены и предоставлены Информационно-аналитическим агентством RWAY