Подмосковье. Перемены на западном фронте

Инга Коростылева
Источник: «D`»
Источник фотографии

Кризис — не повод отказываться от вложений в недвижимость, уверяют эксперты, главное — не рассчитывать на быструю прибыль и минимизировать риски. Какие города на западе Подмосковья могут заинтересовать потенциальных покупателей, выяснял D’

Несмотря на кризис и ожидаемый застройщиками спад продаж, жилье на западе Подмосковья остается наиболее востребованным у потребителей. Это вполне объяснимо. Во-первых, здесь почти нет вредных производств, а воздушные массы относят все выхлопы огромной Москвы на восток (это обусловлено розой ветров). Природа здесь великолепна — самый настоящий экологический оазис Подмосковья, не случайно подавляющее число загородных поселков строится именно на данном направлении. Вторая причина — транспортная доступность. Несмотря на все недостатки, Новорижское шоссе, безусловно, одна из самых скоростных дорог области. Во всяком случае, это утверждение справедливо для первых 30 км трассы. Ремонт на въезде в Москву осложняет транспортную ситуацию как минимум на полчаса, задерживая водителей, рвущихся в столицу или из нее. Пропускная способность Киевского шоссе также вполне удовлетворительная. Минское шоссе имеет четыре полосы на выезде из Москвы и проходит в удалении от населенных пунктов. Здесь расположены известные стародачные места, хорошо развита инфраструктура, экологические характеристики замечательные. Пропускная способность благодаря неплохому покрытию и современным развязкам также удовлетворительная. Основные места заторов: на выезде из Москвы и на объезде Одинцова. Немного портит картину Можайское шоссе, оно обладает низкой пропускной способностью.

Казалось бы, западное направление — идеальное место для проживания и, соответственно, строительства жилья, однако в пределах 10 км у потенциальных покупателей почти нет выбора — можно приобрести квартиру разве что в Одинцове. Город расположен близко к Москве, развитая инфраструктура, хорошая экология. Минус лишь один: стоимость квартир здесь выше, чем в других городах на западе МО. Но это лишь в сравнении именно с городами Подмосковья. «Цены здесь значительно ниже столичных. Приведу пример: однокомнатная квартира в панельной новостройке Одинцова (60 кв. м, сдача — в четвертом квартале 2009 года) стоит $164 тыс., в Москве на вторичном рынке аналогичное жилье продают сегодня за $310 тыс.», — говорит гендиректор компании «Century 21 регистр недвижимости» Павел Бабанин.

Остальные города менее удобны для проживания: ежедневно проводить по четыре часа в пробках вряд ли кому-то понравится. Естественно, если найти работу в области, то можно обратить внимание на Голицыно или Наро-Фоминск, с точки зрения экологии лучше их не найти.

По мнению экспертов, об инвестициях можно подумать и во время кризиса. «Не стоит рассчитывать на сиюминутную отдачу. Придется подождать три-пять лет, прежде чем вы сможете зафиксировать прибыль. Вкладывать средства лучше в новостройки, которые уже возводят, — никаких “котлованов”. Уверен, после кризиса цены начнут интенсивно расти, так как в течение одного-двух лет будут заморожены многие проекты, появится дефицит предложений. Это в первую очередь коснется жилья экономкласса, стоимость которого взлетит очень быстро», — считает Павел Бабанин. Однако инвестор обязательно должен учитывать риски. И здесь величина или известность застройщика роли не играют. У крупных компаний, как правило, одновременно строятся десятки объектов, и в условиях кризиса девелоперы вполне могут заморозить некоторые из них, чтобы достроить остальные. Какие именно попадут в число замороженных, потребителю неизвестно. А вот небольшая компания, имеющая, к примеру, две площадки, скорее всего, постарается достроить оба дома. «Не приобретайте квартиру в здании, построенном менее чем на 70%. И, конечно, тщательно (желательно вместе с юристами) смотрите документы», — советуют риэлтеры.

Одинцово — 6 км

В Одинцово ведет Можайское шоссе. Маршрутные такси и автобусы отправляются от станций метро «Киевская», «Юго-Западная», «Молодежная». Можно добраться и на электричке — с Белорусского вокзала. Впрочем, совершенно необязательно каждый день ездить в Москву. «Это довольно крупный город, обладающий собственной развитой социально-бытовой инфраструктурой. Жители могут работать и в самом Одинцове, здесь больше возможностей найти хорошо оплачиваемую работу, чем в других подмосковных городах», — считает Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-реал эстейт».

Город поделен на три части, в каждой есть круглосуточный супермаркет. Овощи и фрукты одинцовцы покупают на рынке — получается и качественнее, и дешевле. «Прямо на въезде в Москву построили большой ТЦ “Курс”, там есть брендовые магазины одежды, марки, правда, представлены недорогие, — рассказывает Ирина. — Еще два торговых центра есть в самом городе (рядом с рынком), но основная часть занята китайскими товарами и магазинами электроники. Рядом с Одинцовом есть “Ашан”. В общем, если потребуется что-то купить, можно сделать это, не выезжая из города». Ночная жизнь в Одинцове намного активнее, чем в других подмосковных городах и даже большинстве спальных районов столицы. «Распорядок у любителей ночной жизни одинаков: сначала едят и пьют в кафе (выбор большой, есть сетевые. — Прим. D’), потом проводят время в клубах, — говорит Максим, житель города. — Есть дешевые заведения типа “Мечты”, самые популярные — “Клубника”, “Амбар”, “Дилижанс”, “Панорама”».

Одинцово мало чем отличается от спальных районов Москвы — те же магазины, рестораны, клубы. Кинотеатр, правда, только один и всего на четыре зала. В городе работают несколько служб такси. С детскими садами ситуация, как и в большинстве городов, напряженная, но договориться, как правило, удается. Школ и поликлиник населению хватает. «С инфраструктурой все в порядке, коммунальные службы не совсем зарвавшиеся, уступчивые, транспорт ходит, дороги хорошие, лес, речка. Что еще надо человеку для счастья?» — шутя резюмирует жительница города Ирина.

Инвестиционная привлекательность.

Облик Одинцова быстро меняется. В 2008 году госкомиссии сданы несколько объектов, еще больше находится на стадии проектирования и строительства. «Земля здесь очень дорогая, и рынок сильно монополизирован, — говорит аналитик по недвижимости Евгений Муравьев. — Трудно предсказать, как отразится кризис на местных стройках, ведь крупные девелоперы существовали за счет кредитов». «В Одинцове ведется активное строительство качественного жилья эконом— и бизнес-класса, есть земельные участки под застройку. Большое количество предложений позволяет покупателям выбрать недвижимость в разных ценовых нишах. Но в данном случае следует учитывать, что стоимость квартир здесь одна из самых высоких на западном направлении», — предупреждает Наталья Бланкова. Несмотря на общую привлекательность и блестящие перспективы развития города, жилье здесь имеет смысл покупать лишь на этапе строительства. Благо предложений хватает: сегодня, по данным компании «Инком», в Одинцовском районе возводятся 37 новых объектов.

В 12 км от МКАД, на окраине Одинцова, строится ЖК «Гусарская баллада» из 11 монолитно-кирпичных зданий. Проектом предусмотрена двухуровневая подземная парковка, правда, стоимость машино-места кусается — от $30 тыс. Строительство корпусов находится на разной стадии, последние планируется сдать в 2010 году. Цена за 1 кв. м — от $2,4 тыс. К концу 2010 года закончат возведение квартала «Новая Трехгорка». Он займет 50 га, всего здесь смогут поселиться 16 тыс. жителей. Проектом предусмотрено возведение панельных серийных домов со всей необходимой инфраструктурой. Стоимость 1 кв. м — все те же $2,4 тыс.

В центре города на ул. Вокзальной строят 17-этажный монолитно-кирпичный дом по индивидуальному проекту. Квартиры свободной планировки сдаются без отделки. «Район хороший, немного шумно, но рядом есть уже действующие школы, садики, магазины, кафе», — говорит Марина, проживающая неподалеку. Новостройку собираются сдать госкомиссии в середине 2009 года, стоимость 1 кв. м — от $3,2 тыс. Два корпуса из трех во втором микрорайоне Одинцова уже сданы госкомиссии, строится третий. Квартиры свободной планировки и без отделки по цене от $2,3 тыс. за 1 кв. м. «Район очень живописный: рядом парк и Барвихинский лес, — рассказывает Максим. — Но от основных инфраструктурных объектов далековато, зато рядом находится Ледовый дворец, один из самых крупных в Подмосковье». Совсем близко к Москве, на въезде в Одинцово, на улице Говорова строят 17-этажный монолитно-кирпичный дом. Здесь предлагаются одно-трехкомнатные квартиры стоимостью от $2,8 тыс. за 1 кв. м. Рядом с новостройкой расположены ТЦ «Курс», школы (в том числе частная), детский сад.

Плюсы:
развитая инфраструктура
большой выбор новостроек

Минусы:
высокие цены на жилье

Наро-Фоминск — 55 км

До Наро-Фоминска на общественном транспорте можно доехать по Киевскому шоссе на автобусах и маршрутных такси, отправляющихся от станций метро «Юго-Западная» и «Теплый стан», интервалы — 10–20 минут. «Автобусы заканчивают ходить около 22 часов, — говорит Сергей, житель города. — Студенты, да и работающие в Москве жители Наро-Фоминска возвращаются домой позднее». Электрички в Наро-Фоминск уходят с Киевского вокзала. «Очень много времени тратится на дорогу, — продолжает Сергей. — В Москву я езжу учиться и, хотя отделение дневное, бываю на занятиях не каждый день». Пробок на Киевском шоссе сравнительно немного, однако на первых 10 км от Москвы в час пик случаются серьезные заторы — поскольку путь неблизкий, автомобилисты закладывают на дорогу до офиса в Москве в среднем два часа.

Значительная удаленность от Москвы создает жителям еще одну проблему: поблизости от города нет больших развлекательных и торговых предприятий, частных школ, клиник, детских садов. Приходится довольствоваться тем, что есть. «У нас работают и частные медучреждения, правда, без стационаров, детские сады и школа, — говорит новосел Кирилл. — Мест в них не хватает, повсюду очереди, сына я записал в детский сад аж на 2011 год, но в администрации города меня не смогли заверить, что ребенок к трем годам будет определен в группу. Лечиться мы с женой ездим по страховке в Москву, к ребенку приходит местный врач по договоренности». В городе есть и филиалы нескольких вузов, в их числе Российский государственный социальный университет, Московская финансово-юридическая академия, однако считается, что качество преподавания в них низкое, и местная молодежь предпочитает учиться в Москве или соседнем Обнинске.

Развлекательная инфраструктура города представлена несколькими ресторанчиками, кафе, но их немного. Афиша местного молодежного сайта дает вполне исчерпывающее представление о культурной жизни города: на начало ноября запланированы концерт Ирины Аллегровой, районный фестиваль национальной культуры, мастер-класс по хореографии, день открытых дверей в краеведческом музее. «Те, кто учится и работает в Москве, развлекаются там же, — говорит Сергей.— Летом в городе больше народу: купаются в речке, устраивают пикники, гуляют, отдыхают на природе, катаются на велосипедах и роликах». Экологическая обстановка в Наро-Фоминске лучше, чем в большинстве подмосковных городов.

Инвестиционная привлекательность

Город, конечно, вполне пригоден для проживания, но ездить в Москву и обратно каждый день чрезвычайно неудобно, от многих благ, предоставляемых инфраструктурой столичного уровня, придется отказаться. Квартиры здесь привлекают лишь своей дешевизной. Что, впрочем, немало. Москвичи нередко приобретают жилье в Наро-Фоминске для старшего поколения семьи: здесь чистый воздух, размеренная и спокойная жизнь. С инвестиционной точки зрения жилье здесь непривлекательно, так как нет существенных причин для повышения цен. Во всяком случае, в ближайшие пять-семь лет потенциал роста стоимости местных «квадратов» останется низким. «Лишь когда Москву и близлежащие районы полностью парализует нескончаемый автомобильный поток, дышать станет нечем, а 50 км станут такой же обыденностью, как сегодня 15, можно будет говорить о начале инвестиционной жизни квартир на таком существенном удалении от МКАД, — полагает Евгений Муравьев. — Однако купить квартиру на этапе котлована и продать ее после сдачи дома ГК и частичного заселения — почти всегда беспроигрышный вариант, 15–20% на этом можно выиграть, что совсем неплохо, учитывая невысокий порог входа. Стоит только дождаться окончания кризиса или хотя бы относительной стабилизации положения на девелоперском рынке». Впрочем, по словам аналитика Михаила Баранникова, любое жилье стоимостью $1,5–2 тыс., как бы ни развивалась ситуация, через два-три года подрастет до $2,5–3 тыс. за 1 кв. м: «Главное — выбрать перспективный город, который имеет шансы развиваться более интенсивно по сравнению с остальными. В этом плане новостройки Наро-Фоминска вполне можно рассматривать в качестве инвестиционных инструментов. Но на уровне котлована я бы поостерегся брать».

Малоэтажная застройка особенно привлекательна в отдаленных и более или менее привлекательных с экологической точки зрения районах. На территории Наро-Фоминска такие есть — в поселке Терновка, на берегу реки Нара. Здесь планируется построить 19 двухэтажных домов площадью от 185 до 220 кв. м с земельными участками три-пять соток. Территория, само собой, огороженная и охраняемая, предусмотрено возведение спортивных и детских площадок. Стоимость 1 кв. м — от $1,4 тыс. Большая стройка идет в Пионерском переулке. Госкомиссии уже сданы несколько корпусов, но работы будут идти минимум до середины 2009 года. Первые этажи домов нежилые — там разместятся магазины, что немаловажно для города с неразвитой инфраструктурой. «Двушку» 68 кв. м в ЖК можно приобрести за 4,6 млн руб., то есть «квадрат» стоит около $2,5 тыс. «Район удобный, все рядом, хорошо и то, что на первых этажах будут магазины, — удобно не только обитателям ЖК, но и остальным», — говорит Павел, житель города.

Плюсы:
отличная экология
низкие цены

Минусы:
слаборазвитая инфраструктура
существенная удаленность от Москвы

Апрелевка — 25 км

В Апрелевку, расположенную в Наро-Фоминском районе МО, можно доехать по Киевскому шоссе и железной дороге соответствующего направления. Время в пути — около полутора часов. Апрелевка по сравнению с другими городами западного направления проигрывает в плане комфортности проживания. «Город разделен на две части: с одной стороны расположен район, где проживает местная интеллигенция, которая некогда работала в городских НИИ (Центральный научно-исследовательский, экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству и другие), с другой — “рабочая” часть, ее составляли служащие Апрелевского завода грампластинок. В 1990-е годы многие предприятия закрылись, и город постепенно пришел в упадок. Здесь много зелени, деревьев, но этот плюс нивелируется большим количеством шатающейся без дела молодежи, отнюдь не интеллигентной», — нелестно характеризует город Галина, снимающая здесь жилье.

Торговая и развлекательная инфраструктура развита слабо. У некоторых местных баров и ресторанов весьма сомнительная репутация, в ТЦ «Апрель» покупатели почти не ходят. «Там нет качественных вещей — это апрелевский филиал худшей части Черкизовского рынка, — говорит Олеся, также арендующая в городе квартиру. — Хороших больших супермаркетов у нас тоже мало, я покупаю продукты в небольших магазинчиках возле дома, многие ходят на рынок». Автомобилисты могут ездить за продуктами и одеждой в торговые центры, расположенные на Киевском, Минском, Новорижском шоссе. Развлекаться же основная часть жителей отправляется в Москву.

Недавно в городе появился новый Дворец спорта, открыты несколько небольших фитнес-клубов. В поликлиниках, детских садах очереди, не хватает круглосуточных аптек. На Киевском шоссе, в поселках есть частные садики и школы — обучение в них, правда, дорогое. В городе хорошая экология, поблизости живописные леса и водоемы. Многие эксперты полагают, что будущее Апрелевки за малоэтажной застройкой, однако пока здесь возводятся лишь высотные дома.

Инвестиционная привлекательность

Существенная удаленность от Москвы, слаборазвитая инфраструктура, обилие старых домов и не очень хорошие дороги делают город не слишком привлекательным для инвесторов. В Апрелевке много пятиэтажек — почти все они ветхие. Вкладывать капитал во вторичное жилье города не имеет смысла. Инвесторы могут обратить внимание лишь на районы комплексной застройки, где вместе с жилыми домами возводятся социальные и торговые объекты.

С этой точки зрения, например, могут представлять интерес новые монолитно-кирпичные высотки на улице Парковой. В домах предлагаются к продаже одно-трехкомнатные квартиры без отделки. Придомовые территории будут озеленены, благоустроены, появятся детские площадки. Окончание строительства — конец 2009 года, стоимость 1 кв. м — от $2 тыс. На улице Горького идет масштабная стройка жилого комплекса «Апрелевский». Всего пять 14-этажных домов, на выбор предлагаются одно-трехкомнатные квартиры стоимостью от $2,1 тыс. за 1 кв. м. Во дворе планируется возвести детскую площадку, парковку, на первых этажах корпусов будут расположены магазины, банк, салон красоты, ресторан. В первом корпусе приобрести жилье напрямую у застройщика не удастся, но его можно купить по договору переуступки прав требования у частных инвесторов, в остальных корпусах ЖК квартир в продаже предостаточно. Правда, ждать придется довольно долго: сдача последней очереди планируется к середине 2009 года. На улице Полевой возводятся два монолитно-кирпичных дома на огороженной территории. Первый корпус почти готов, однако его жителям предстоит любоваться строительством второй очереди до середины 2010 года. Стоимость 1 кв. м — от $1,5 тыс.

Плюсы:
неплохой выбор новостроек
квартальная застройка

Минусы:
существенная удаленность от Москвы
плохо развитая инфраструктура

Московский — 7 км

К Московскому ведет Киевское шоссе: из Москвы до города можно добраться на общественном транспорте от станции метро «Юго-Западная». Прямое железнодорожное сообщение отсутствует, но можно ездить до Внукова, а оттуда на автобусе. «До “Юго-Западной” добраться непросто. Некоторые автобусные маршруты настолько перегружены, что даже на конечной остановке нет никакой возможности сесть в автобус. Вроде близко к Москве, а доехать в столицу целая проблема. Да и в самом городе транспортное сообщение развито слабо, — рассказывает один из местных жителей. — В некоторые районы только пешком или на машине».

Московский — город маленький и хорошей инфраструктурой не отличается. «Все магазины примерно одинаковые, и выделить какие-то довольно сложно. Разве только со знаком минус: есть места, где частенько продают просроченные товары, — жалуется один из местных жителей. — Отдых в нашем поселке — больная тема. Здесь скучно: кроме парочки гоп-клубов и “ресторанов” ничего нет. Хотя я бы не отказался посидеть в каком-нибудь уютном местечке, вроде “Кофе хауза” или “Шоколадницы”, либо сводить ребенка в детское кафе, но их нет», — жалуется один из местных жителей.

Впрочем, Московский развивается: строятся новые микрорайоны, торговые и развлекательные центры. Кроме того, по пути в Москву на шоссе расположены магазины «Мега», «Ашан», IKEA, Obi, Metro. Между Московским и МКАД к 2011 году намечено строительство «Фристайл парка» — многоуровневого комплекса общей площадью около 280 тыс. кв. м, где будут горнолыжные спуски, игровая зона, аквапарк, многозальный кинотеатр, комплекс национальных бань и SPA, бары и рестораны, торговая галерея и многое другое.

Экологическая обстановка в городе благоприятная, а это все же редкость для населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к Москве.

Инвестиционная привлекательность

Московский — один из лидеров в области по количеству новостроек: по данным компании «Инком», осенью 2008 года объем предложения составляет 37 объектов (5,5% всех новостроек МО). «В городе идет активная застройка, развивается инфраструктура, наверняка в ближайшие годы так или иначе будет решена транспортная проблема, — говорит Евгений Муравьев. — Все это делает расположенные здесь объекты довольно привлекательными, учитывая относительно невысокую стоимость 1 кв. м на инвестиционных условиях. Входить на рынок через покупку готового жилья я бы не рекомендовал, но приобрести квартиру на этапе строительства, придержать ее, если есть возможность, на пару лет и продать — это почти гарантированно сохранит платежеспособность ваших средств. О доходности сегодня говорить вообще дело неблагодарное — рынок недвижимости, как и другие сферы, сейчас совершенно непредсказуем».

В середине 2009 года планируется сдать в эксплуатацию дома в микрорайоне «Град Московский». Комплексная застройка предполагает возведение школ, детских садов, автостоянок, рядом есть поликлиника. Неподалеку бассейн, торговый центр. Стоимость 1 кв. м — от $1,9 тыс. Самая заметная стройка — ЖК «Юго-Западный». Комплекс помимо 17-этажных кирпично-каркасных домов включает магазины, отделения почты и Сбербанка, школу, два детских сада, рядом поликлиника и деловой центр. Неподалеку от комплекса — речка, лесопарк с прудом. Определены сроки сдачи объекта в эксплуатацию, первая очередь — начало 2009 года, вторая — третий квартал. Успеют ли — неизвестно. «Сначала появились слухи, что стройка будет заморожена, а сроки сдачи отложены на год, но затем инвесторов успокоили, заявив, что все договоренности будут выполнены в срок. Сейчас работы продолжаются», — говорит владелец одной из квартир в ЖК.

Микрорайон Северный появится на месте старых теплиц. Сроки строительства — 2009–2012 годы. Правда, в связи с кризисом трудно прогнозировать, начнутся ли работы. «Район обещает быть очень большим, это грандиозная стройка, — говорит Артем, житель города. — Трудно даже представить себе, сколько людей там поселится. И ведь у большинства автомобили. Мы опасаемся, что на Киевском шоссе будут образовываться огромные пробки, транспортная доступность ухудшится». Еще один 17-этажный дом уже вырос совсем рядом с Киевским шоссе. «Место выбрано очень удобно — съезд на трассу близко, — говорит Максим, выбирающий квартиру в Подмосковье. — И вообще район неплохой, есть магазины. И гаражи, что очень важно». Стоимость 1 кв. м — от $2,5 тыс.

Плюсы:
низкая цена 1 кв. м
квартальная застройка

Минусы:
отсутствие прямого железнодорожного сообщения

Голицыно — 25 км

К городу ведут Минское и Можайское шоссе. Электрички отправляются с Белорусского вокзала, время в пути — около часа, и это оптимальный путь до Голицына. От Киевского вокзала ходят маршрутки и автобусы до Краснознаменска, там, сделав пересадку, можно доехать до Голицына, но путь займет существенно больше времени. Автобусы-экспрессы отправляются от Белорусского вокзала, но из-за пробок это не самый лучший маршрут.

Поскольку город небольшой, детских и медицинских учреждений здесь мало. И строить их не успевают: везде очереди, классы в школах переполнены. Однако ситуация с социальной инфраструктурой не столь плачевна, как в некоторых других, более крупных и густонаселенных городах МО. Одинцовский район, куда входит Голицыно, самый экологически благополучный. Несмотря на то что в городе расположены промышленные предприятия (в том числе керамический и автобусный заводы), воздух здесь чистый, замечательная природа, много лесов, рек, озер. «Голицыно — именно город. Он не похож на какой-нибудь район Москвы, живет тихой и спокойной жизнью, наполненной зеленью, чистым воздухом, — рассказывает коренная жительница Голицына Карина. — Индустрия развлечений у нас, правда, не очень развита, но это ведь беда всех отдаленных городков».

Инвестиционная привлекательность

ЖК «Молодежный» — самая большая стройка в Голицыне. Всего в этом квартале расположатся 14 домов высотой 5–12 этажей и сопутствующая инфраструктура — детский сад, школа. Всего планируется застроить 19 га. Новый ЖК находится в центральной части Северного района города. Срок сдачи объектов — четвертый квартал 2009 года. Стоимость 1 кв. м — от $2,5 тыс. «Выглядит все пока не очень уютно, — делится мнением Мира, выбирающая квартиру в Одинцовском районе. — Да и железнодорожная станция от “Молодежного” не очень близко расположена». Рядом много малоэтажных частных домов. Большая их часть относится к ветхому фонду, но со сносом власти пока не торопятся.

В поселке Малые Вяземы (он расположен неподалеку от Голицына) уже построен и сдан госкомиссии монолитно-кирпичный дом по индивидуальному проекту «Подкова». Квартиры — под чистовую отделку. Рядом с новостройкой школа, детский сад, магазины. Стоимость «квадрата» — $1,8 тыс., минимальная площадь квартир — 45 кв. м.

Плюсы:
хорошая экология
отсутствие серьезных проблем с образовательными и медицинскими учреждениями

Минусы:
небольшой выбор новостроек
большое количество ветхого жилья

Звенигород — 45 км

К Звенигороду ведет престижное Новорижское шоссе. Это обеспечивает высокий уровень развития инфраструктуры — так или иначе, получить здесь качественные услуги или найти товары категории выше экономкласса проще, чем, например, на Дмитровском или Каширском шоссе. Электрички в Звенигород ходят с Белорусского вокзала. «Проблема состоит в том, что между поездами очень большой интервал: днем около полутора часов, — рассказывает житель города Сергей. — Но сесть в электричку можно на “Беговой”, в Кунцеве или Филях, также ходят автобусы от метро “Кунцевская”». Дорога в любом случае займет не менее полутора часов.

Город оставляет приятное впечатление. «У нас дача неподалеку, мы часто бываем в Звенигороде, — говорит Екатерина. — Здесь чисто, тихо, есть сетевые магазины — два “Патэрсона”, другие супермаркеты, рынок». Сами звенигородцы, правда, от торговой инфраструктуры родного города не в восторге. Но количество магазинов растет: сравнительно недавно в центре открылись два новых ТЦ. Жители отмечают нехватку аптек, недорогих кафе, магазинов, предлагающих самые разные товары — от цветов до обуви и одежды. С досугом дело обстоит лучше: в городе пять современных фитнес-центров и еще несколько маленьких, кинотеатр. «У нас все немного по-советски, — говорит Марьяна, недавно купившая в Звенигороде квартиру. — Например, всего три школы и три садика. Городок, конечно, маленький, но не настолько же! Группы и классы переполнены, детей в Звенигороде много, молодые семьи ведь не могут позволить себе купить квартиру в Москве, едут на окраины. А тут их, в общем-то, не ждут: с детьми сидят няни. Те, кто побогаче, отдают малышей в частные школы и сады — их, к счастью, на Новорижском направлении предостаточно. Только все равно возить детей приходится далеко». Еще один существенный недостаток Звенигорода — ветхий жилой фонд. Строят здесь достаточно много, но пока точечно.

Инвестиционная привлекательность

Звенигород также является городом, где застройщики наиболее активны: возводятся 24 новых объекта (данные компании «Инком»). Новый микрорайон строится на улице Генерала Пронина. Всего шесть монолитно-кирпичных серийных корпусов, один из которых уже принят госкомиссией. Предполагается, что со временем в новом квартале появится собственная инфраструктура: магазины, офисы, аптеки, предприятия сферы быта. От станции придется добираться на автобусе (около 10 минут). Квартиру («однушку» площадью 43 кв. м), по словам риэлтеров, можно купить за 2,5 млн руб. Самые дорогие — «трешки», стоят 4,8 млн, площадь — 84 кв. м.

В квартале Маяковского уже сдана госкомиссии серийная десятиэтажка, в ней к продаже предлагаются однокомнатные квартиры (46,5 кв. м) стоимостью от $1,7 тыс. за «квадрат». «Рядом с новостройкой есть школа, детский сад, магазины, Дворец спорта с бассейном, — говорит жительница города Маргарита. — Строится больница. Самый главный плюс — близость железнодорожной станции».

Есть в Звенигороде и жилье более высокого класса. Учитывая удаленность от Москвы, его нельзя признать элитным, но на бизнес-класс новостройка претендовать может. Речь идет о новом двухсекционном пятиэтажном комплексе с огороженной территорией, подземным паркингом и гостевой стоянкой. Новостройка возводится недалеко от центра Звенигорода, срок сдачи объекта ГК — третий квартал 2008 года, однако пока работы не завершены. Стоимость 1 кв. м высока для столь отдаленного от столицы города — от $3,6 тыс.

В микрорайоне Супонево возводится 17-этажный монолитно-кирпичный дом. Рядом с новостройкой расположены крытый рынок, магазины, фитнес-клуб, школа, детские сады. Новостройка почти готова. Стоимость 1 кв. м — от $1,7 тыс. В начале будущего года планируется сдать госкомиссии ЖК «Родные просторы». Дома переменной этажности (от четырех до шести) расположены в центре города. Стоимость «квадрата» — от $2,2 тыс.

Плюсы:
развитая инфраструктура
отличная экология

Минусы:
существенная удаленность от Москвы

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: