Вы мечтаете о гибком режиме работы, но босс отказывается идти вам навстречу. Аргументы шефа оценивают HR-специалисты
«Хочу, чтобы вы всегда были под рукой»
Елена Скриптунова, генеральный директор компании «Аксима: Консалт»:
— Если немного по-другому сформулировать, получится неплохой ответ. Такая причина вполне может быть аргументом. Возможно, бизнес-процесс таков, что отсутствие человека вызывает накладки. Может, рабочие задачи требуют быстрого решения. Недостаток ответа в том, что здесь звучит пренебрежительное отношение к подчиненному.
Иветта Александрова, генеральный директор компании (HR) Capital:
— Фраза «Вы должны быть всегда под рукой» звучит фамильярно. Данная формулировка не очень корректна: руководителю следовало бы сослаться на корпоративные правила, вспомнить, что прописано в должностной инструкции данного сотрудника, а не прибегать к подобным словам.
«Если я соглашусь, меня попросят об этом все»
Марина Миронова, заместитель генерального директора компании «Велес Персонал»:
— Понятно, что свободный график — одна из привилегий. Обычно такая привилегия дается в том случае, если у компании есть возможность, а у сотрудника — соответствующие личные качества. Разумеется, многие работники вокруг будут считать, что тоже заслужили доверие и обладают нужными качествами, хотя это далеко не всегда соответствует истине. Если же весь отдел будет работать удаленно, то работа руководителя усложнится многократно.
Елена Скриптунова:
— Начальник ищет отговорку. Любое оправдание вызывает сомнение в правильности решения. К тому же для конкретного человека такой ответ не может быть аргументом.
«Простите, я в вас не уверен»
Иветта Александрова:
— Сотруднику стоит задуматься об отношении руководителя. Получив данный ответ, необходимо проанализировать причины, которые могли привести к такой реакции начальника. Есть угроза, что в критической ситуации наш герой может оказаться первым кандидатом на увольнение.
Марина Миронова:
— В данном случае очевидно, что по свободному графику могут работать единицы. Руководителю придется постоянно следить за сотрудником, которому он не может доверять в полной мере.
«Я буду нервничать, потому что не смогу вас контролировать»
Елена Скриптунова:
— Смешной ответ. Можно представить, что так отвечает молодой руководитель. Если есть необходимость текущего контроля, вызванная задачами, значит, об этом можно сказать прямо. Если контроль будет реже, процесс может уйти в другую сторону, и работу придется переделывать. Вторую часть ответа нужно пояснить.
Иветта Александрова:
— Рассказать подчиненному о своих чувствах — очень хороший способ воздействия. Однако у работника может возникнуть недоумение: начальник должен обладать авторитетом, а подобным объяснением руководитель признается в некоторой слабости — неумении контролировать работу подчиненных.
«Это принцип организации, который нельзя нарушать»
Елена Скриптунова:
— Ссылка на правила — это нормально. Может быть, у руководителя нет санкции, позволяющей наделять сотрудников свободным графиком. Есть принципы и правила, которые действуют для всех, и часто руководитель не может поступать по своему усмотрению. Но такое безапелляционное заявление не мотивирует. Нужно объяснить работнику, что это не муштра, а необходимость.
Иветта Александрова:
— Ответ звучит правдоподобно. Хорошо, что в компании существуют твердые правила. При трудоустройстве работник должен был быть с ними ознакомлен. Если сотрудник хочет изменить принцип собственной работы, ему нужно найти аргументы и правильный подход к начальству либо искать другое место.
«Я бы тоже хотел так работать, но меня никто не спрашивает»
Елена Скриптунова:
— Довольно распространенная реакция руководителей на такие вопросы. Такое впечатление, что начальник отмахивается от надоедливой мухи. Ответ даже сложно назвать отговоркой — он не содержит никакой информации. Вероятность того, что человек подойдет опять с тем же вопросом, велика, поскольку ответа он не получил.
Марина Миронова:
— Один из худших вариантов, поскольку названа субъективная причина отказа. У начальника, очевидно, есть некая внутренняя обида на организацию. Эти обиды не стоит демонстрировать подчиненным.
Иветта Александрова:
— Начальник принижает свою роль. Он обладает определенными полномочиями, возможно, довольно широкими, но в данном ответе демонстрирует позицию простого исполнителя. Это также может привести к потере авторитета в глазах сотрудника.
«Это сложное решение, давайте подождем»
Елена Скриптунова:
— Не очень хороший ответ, поскольку ничего сложного в таком решении нет. Это всего лишь вежливая отговорка. Если человек действительно заслуживает такого графика, а работа не требует постоянного контроля, следует разрешить. Если же график невозможен, нечего и обсуждать.
Иветта Александрова:
— Руководитель дает надежду сотруднику и фактически обещает подумать над вопросом. Но обещания надо сдерживать. Если график работы изменить нереально, то лучше сотрудника не обнадеживать, даже с целью удержания ценного работника в компании.
Карьерный совет дня
Помните о том, что свободный график — отличный способ мотивации.
Вы должны быть уверены в сотруднике. Дайте ему испытательный срок, чтобы он смог доказать свою организованность. Если же работник еще не готов, аккуратно укажите на его ошибки и предоставьте возможности саморазвития.
Фото Photoexpress