Почему не продается ваша квартира? 9 причин

Источник фотографии

Ольга Бердюгина, директор АН «Золотой ключик», президент НП «Лига Успешных Агентов Недвижимости»:

Вы решили продать квартиру, дали объявление, идет время, но реальных покупателей нет. Почему? Назову несколько причин.

1. Квартира производит негативное впечатление.

Продавцы не всегда знают и понимают, что квартиру нужно готовить к продаже. Особенно это важно сегодня, когда объектов недвижимости на рынке очень много. Есть даже целая наука о том, как это правильно сделать – хоум-стейджинг. Углубляться в подробности здесь не будем, скажем только о нескольких обязательных действиях, которые нужно непременно выполнить перед показом: вымыть пол, окна, зеркала, убрать все лишние вещи, проветрить.

2. Слабая реклама.

У продавца нет маркетингового плана продажи квартиры. Он считает, что если разместить информацию о продаже на 1-2 сайтах по недвижимости, то миллионы людей сразу же бросятся звонить по объявлению. Рекламу нужно распространять на всех возможных ресурсах, во всех СМИ и делать это регулярно, до тех пор, пока не появится реальный покупатель.

3. Некачественные фото квартиры.

Посмотрите, какие странные фото квартир часто размещают на сайтах. Тут можно увидеть то не самую лучшую часть захламленной комнаты, то санузел, который давно уже просит ремонта, то длинный темный коридор… Чтобы вашей квартирой заинтересовались, нужно сделать профессиональные фото самых привлекательных ее уголков. Тогда есть вероятность, что потенциальный покупатель выделит ее из множества других предложений.

4. Неграмотно составленное объявление.

Составляя текст объявления, представьте себе, кто может стать ее покупателем. Если молодая семья, то для нее важно, есть ли рядом школа, детский сад, скверы, парки, площадки для прогулок с детьми, образовательные и спортивные центры. Если ваша квартира идеально подходит для пары пенсионеров, то для них важна близость поликлиники, магазинов, наличие тихого зеленого двора с удобными лавочками и т.д. Если вы продаете студию, то ее вероятный покупатель – студент, молодой человек, которому понравится, если рядом с домом есть спортивные сооружения, развлекательные центры. И, конечно, всегда и всех привлекают квартиры с хорошим видом из окон, расположенные неподалеку от водоемов, парков, знаковых исторических мест.

5. Решение о продаже не принято.

Огромную ошибку допускает хозяин квартиры, выставляя ее на продажу, если он еще не принял твердого решения: «Попробую продать. Посмотрю, что будет. Может, буду сдавать!» или «Когда продам, тогда и продам. Моя квартира самая лучшая и самая дорогая. Пусть объявление повисит». Что в итоге происходит? Люди приходят, смотрят квартиру, но хозяин каждый раз находит разные предлоги, чтобы не проводить сделку. Идет время. Квартира приобретает нехорошую репутацию, как девушка, которую никто не берет замуж. «Раз до сих пор не продана, значит, там что-то не так! Никому не нужна, значит, и мне тоже» – так рассуждают покупатели.

6. Продавец не определился с альтернатом.

Большинство сделок на рынке альтернативные (80%). Это означает, что человек продает свою недвижимость для того, чтобы приобрести взамен другую. Если он не определился с альтернативной покупкой, о какой продаже может идти речь? Выставляя квартиру на продажу, нужно четко видеть конечную цель: «Продаю старую квартиру, чтобы купить аналогичную в новостройке», «Продаю квартиру в городе, чтобы купить дом с участком за городом». Тогда сразу вырисовывается бюджет вашей сделки, становится понятно, хватит ли средств от продажи, возможно, потребуется взять ипотеку. Расплывчатые представления типа «продаю, а потом куплю что-нибудь» тормозят процесс продажи, потому что продавец не представляет, что и по какой цене он будет покупать в качестве альтернативы.

7. Неправильная цена.

Продавец не в состоянии сделать профессиональный анализ рынка. Он не знает, например, сколько аналогичных квартир в этом же районе, а, может, и на этой же улице сейчас выставлено. Его квартира ведь самая лучшая, поэтому и цену он ставит самую высокую. Или рассуждает так: «Мне нужна сейчас такая-то сумма денег, вот за столько я и продам квартиру!». Что получается? Пока не будут проданы все аналогичные вашей квартиры, выставленные по рыночным ценам, на вашу никто не обратит внимание.

8. Не обратился к профессионалам.

Эту причину надо бы написать самой первой, тогда бы не пришлось говорить о всех остальных неудачах в продаже квартиры. Профессиональный риелтор продал бы вашу квартиру по рыночной цене и в четко оговоренные сроки. А не обращаются в агентства некоторые люди потому, что не хотят платить комиссионные. Их одолевает обыкновенная жадность. Они не понимают, что для того, чтобы выгодно продать квартиру, нужно хорошо и много поработать. А некоторые просто не знают, чем им может помочь риелтор.

9. Неправильный выбор риелтора.

Если вы продаете квартиру не сами, а через агентство недвижимости, то должны знать о том, что реальные сроки продажи до 2-х месяцев, в редких случаях продажа может затянуться до 4-х месяцев. Не продали? Значит, вы обратились не в то агентство, не к тому риелтору. Надо было вначале обойти несколько агентств недвижимости. Ведь вы хотите продать квартиру выгодно? Значит, не ленитесь! Какие агентства у всех на слуху? Кто из ваших знакомых уже обращался в то или иное агентство и остался доволен результатом? Сходите туда, узнайте, сколько там сотрудников, какое количество объектов недвижимости в базе? Это один из важных показателей успешности предстоящей сделки.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: