Бывает, что клиенты остаются недовольны итогами своего сотрудничества с агентствами недвижимости. В чем кроются причины таких ситуаций, мы выяснили у нижегородских риэлторов.
Татьяна Репина, директор АН «Рада»:
— Я считаю, что клиент может остаться недоволен работой агентства, если агент неправильно понял задачи, поставленные перед ним клиентом, или агентство не до конца выполнило свою работу. По моему мнению, работа агентства должна быть завершена только после перевода лицевых счетов, выписки-прописки клиентов, если это требуется.
Лариса Ладыгина, директор АН «Новатор»:
— Если клиент не заключил договор с компанией (даже не обязательно эксклюзивный), где были бы прописаны права и обязанности сторон, то, по большому счету, с ним никто серьезно заниматься не будет. И тогда клиент переходит в ранг обиженных — мол, обещали, а не сделали.
Но бывает и так, что претензии возникают и при заключенном договоре. Ведь на рынке сейчас спрос намного ниже предложения. По себе знаю, что клиенты предъявляют претензии, например, когда мы проводим мало показов, если это клиент — «продавец» своего объекта недвижимости, Но это реалии рынка, их надо понимать.
Еще я не раз слышала от своих клиентов, что в некоторых агентствах деньги «берут за работу немалые ещё задолго до получения конечного результата, а ничего реально не делается». Это также настраивает клиента негативно по отношению к агентствам недвижимости. Причем «тень ложится» на всех участников рынка.
Ольга Бердюгина, директор АН «Золотой Ключик»:
— Отвечая на данный вопрос, я, как директор агентства недвижимости, считаю, что надо учитывать молодость рынка услуг и рынка недвижимости в России. Наши граждане еще только привыкают покупать услуги, особенно дорогостоящие. Не сложился стандарт оказания услуг по сделкам с недвижимостью, который помог бы компаниям выстраивать свою работу, а клиентам определять ее качество. Многие еще помнят те времена, когда свои жилищные вопросы граждане решали самостоятельно и бесплатно — и не уверены, что это невозможно сейчас.
Сущность услуги по сделкам с недвижимостью непонятна большинству людей — а профессиональный уровень агентов у многих вызывает сомнения. В частности, мало известно о системе обучения в риэлторских компаниях, о технологии работы. Сегодня наше агентство стремится изменить это положение. Ведь деньги, которые платят за услуги по сделкам с недвижимостью, не маленькие. И клиент вполне законно может потребовать за них оказание хорошей, качественной услуги.
Александра Чернова, директор ООО АН «Доверие-АН»:
— Не припомню, чтобы у нас в агентстве были клиенты, которые оставались, в итоге, чем-то недовольны. Ведь мы стараемся оказывать услугу грамотно и профессионально.
Спрашивала Наталья Чернышева
Фото: credit-o-bank.ru