![](http://img-news.ners.ru/news/e7/e7f0760e087ac4315f67b7d2d64b798b.jpg)
Первый год самый критичный для молодой компании
Мысли собственника:
- свершилось, я стал частью международной сети
- вся команда преисполнена энтузиазма и готова брать долю рынка
- контакты и поездки по всему миру, международные конгрессы
- networking с коллегами по всей России, совместные сделки, конференции
- обучение, технологии, семинары и многое другое
С другой стороны испаряется иллюзия что все будет само собой работать. Клиенты сами не бегут в новый офис, кандидаты не стоят в очереди что бы получить работу, задач стало ещё больше а результат не так очевиден
За последние 12 месяцев открылось 26 новых офисов (без учета филиалов, которые открыли действующие франчайзи). Из 26 мы потеряли 3 офиса плюс ещё 2 сейчас в антикризисном управлении
Причины закрытия понятны и мы берём на себя 80% ответственности в первые 12 месяцев работы нового партнера
Основные причины закрытия 3 офисов:
- грубое нарушение стандартов обслуживания клиентов, не желание развивать персонал. Доходило до парадокса офис не использовал обучение стажеров в рамках бесплатного сервиса (офис отработал 5 месяцев, мы получили массу жалоб от клиентов и отозвали лицензию у франчайзи )
- при старте каждому франчайзи даётся бизнес план, есть период инвестиций и прописана конкретная сумма. В России не возможно получить подтверждение доходов, франчайзи заложил в три раза меньше плана (на 11 месяц кассовый разрыв и как следствие закрытые офиса)
- франчайзи пришло понимание что это не его бизнес. Сложности с управлением, системой работы и т.д. Внутренние ценности не сходятся с философией бизнеса. На мой взгляд это самый безболезненный выход, нужно уметь фиксировать убытки и менять стратегию если не твоё
Существует ещё масса других причин, которые не менее значимы для франчайзи, например:
- другие ожидания от продукта (должно работать само)
- компетенции сотрудников центрального офиса (это нормально, люди вправе считать что другие тоже недоработали)
- невозможность применить ТОП менеджерский опыт в предпринимательской среде
Ещё бывают франчайзи, которые работают 2 и 3 года, у них нет перечисленных выше проблем они просто не растут. Везде учатся, пробуют новые продукты но не растут. Рынок растёт они не растут, рынок падает они падают быстрее рынка. Тогда к ним приходит понимание что нет ценности в продукте
Есть франчайзи, которые достигли высоких показателей, они считают что переросли сеть и хотят создать полностью свой продукт. Это встречается по всему миру, но по моим наблюдениям больше успешных офисов внутри сетей
Надеюсь этот пост станет полезным для тех кто находится в поиске волшебных таблеток. Главный актив франшизы это ценность бренда и его надо уметь использовать.