Ознакомительные поездки при покупке зарубежной недвижимости

Даниил Бурыгин
Источник: HomesOverseas.ru
Источник фотографии

Покупка недвижимости за рубежом – достаточно сложное и ответственное дело. При выборе жилья невозможно обойтись только лишь описаниями и фотографиями на сайтах агентств. Актуальным становится вопрос, как наиболее оптимально организовать такую поездку.

Для начала покупателю нужно выбрать интересующую его страну и регион. После этого при помощи услуг профессиональных компаний покупатель выбирает из возможных вариантов один или несколько интересующих его объектов.

Ознакомительная поездка преследуют две основные цели – во-первых, собственно, просмотр объекта, во-вторых, ознакомление с условиями проживания в данном месте. В последнем случае необходимо иметь в виду все наиболее важные факторы – безопасность (насколько благополучный район, как далеко расположен ближайший полицейский участок), объекты инфраструктуры (магазины, кафе, места для отдыха, спорта и развлечений), уровень цен, транспортная доступность и другие.

Для организации поездки нужно учесть несколько базовых вещей: визы для въезда в страну, билеты, бронирование номеров в гостинице. При обращении к услугам агентств и застройщиков не рекомендуется оплачивать ознакомительный тур до прибытия в страну, во избежание неожиданностей, связанных с условиями проживания во время тура.

Ознакомительный тур обычно длится около 3-5 дней. Если объекты находятся на достаточно удаленном расстоянии друг от друга, нужно заранее договориться с агентством о правильной организации маршрута, чтобы успеть просмотреть все предложения. В некоторых странах, например, в Германии, у агентств не принято сопровождать клиента с аэропорта по всем местам, где расположены объекты – как правило, покупатели договариваются о встрече непосредственно на месте, где расположен объект.

Существует три основных вида ознакомительных туров с точки зрения организации поездки. Первый вид – экскурсионная поездка, организуемая застройщиком, который показывает только свои собственные объекты и оплачивает все расходы на транспорт и проживание. Второй вид – поездка, организуемая агентством недвижимости. Третий способ – обратиться к платным услугам специалиста, который сам будет искать наиболее подходящие покупателю предложения, работая с разными строительными компаниями и агентами.

Просмотровые туры актуальны, прежде всего, для организаций, предлагающих свои собственные объекты в курортных зонах. Чаще всего застройщики организуют групповые туры до 10 человек. Зачастую это крупные строительные компании, имеющие свою маркетинговую инфраструктуру, план продаж и смету расходов на продвижение продукта (объектов недвижимости), а также представительства и разветвленную сеть посреднических структур. Для активного покупателя это может стать определенной ловушкой – ведь его выбор ограничен предложениями только одной компании. Для более пассивного покупателя ограниченный выбор, напротив, может оказаться очень привлекательным, тем более – в совокупности с какими-то рекламными акциями, предоставляющие выгодные условия (или их иллюзии).

Ознакомительные туры, организованные агентствами, имеют более гибкую и удобную организацию просмотров недвижимости. Агентства могут показывать объекты от разных застройщиков, а также предложения на вторичном рынке. Оплата таких туров (авиабилеты, проживание) обычно проходит за счет покупателя, а агентство берет на себя расходы только по организации поездок к объектам недвижимости. В случае совершения сделки агентство может компенсировать покупателю частично или полностью расходы по организации поездки за счет своей комиссии.

На рынках недвижимости Западной Европы в подавляющем большинстве случаев потенциальные покупатели не готовы ограничиваться предложениями какого-то одного застройщика. Кроме того, многие рассматривают также и возможность приобретения объекта вторичного рынка. В этом случае привлеченный специалист по недвижимости, действующий исключительно в интересах покупателя, а не продавца, берет на себя всю работу по поиску вариантов и организации программы просмотров определенного количества объектов от разных продавцов. Обычно специалист берет около 3% комиссии в счет оплаты услуг. Найти такого специалиста достаточно нелегко, делается это, в основном, по частной рекомендации. Это связано с тем, что россияне не чаще всего не готовы оплачивать дополнительные расходы на поиск недвижимости.

В любом случае без предварительной ознакомительной поездки покупка недвижимости за рубежом невозможна. При этом нужно иметь в виду, что организаторы всегда будут агрессивно навязывать свои собственные объекты, а отказаться от совершения покупки, в которой покупатель не уверен, зачастую может быть крайне непросто. Если покупатель хочет чувствовать себя максимально независимым, лучше всего взять все расходы по организации поездки на себя, при этом, обговорив с продавцом условия возмещения расходов в случае совершения покупки.

Редакция портала благодарит Яну Добровольскую ("Страна Плюс") Дмитрия Иванусь (Dilani BG), Михаила Киселева ("Болгарский дом") и Любовь Баумгертнер (L&B Immobiliya) за помощь в подготовке материала.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: