Основные перспективы развития рынка складской недвижимости в Киевской области

Юлия Витер
Источник: Domobaza.info
Источник фотографии

Недавно прошедший логистический форум (Logistics Innovation Forum 2011), организатором которого выступила компания "Бизнес Саммит", поднял много вопросов, которые интересуют специалистов по складской недвижимости. Одной из обсуждаемых тем стал вопрос о необходимости строительства новых складов в рамках столичного региона, а также – география расположения новых помещений и основные перспективы развития рынка в целом.

Специалисты domobaza.info отмечают, что вопрос о необходимости новых помещений вызывает разногласия у экспертов, а едины они в том, что новые склады строятся без удовлетворяющего предварительного исследования рынка.

Сергей Воронин, директор департамента промышленной недвижимости (Colliers International в Украине) отмечает, что складские помещения располагаются на территории Киева и области неравномерно. В Ковельском направлении расположено большинство складов – 45%, в районе окружной дороги – 41%, а Броварское направление является самым дефицитным – только 13% складской недвижимости находится там.

Направление \ Процент

Ковельское направление 45%
Район окружной дороги 41%
Броварское направление 13%

Также, по сведениям Сергей Воронина, в будущем 2011 году в Киеве будет построено только 5 новых объектов, из которых четыре будут возведены на правом берегу(что исключает их попадание в дефицитную зону), и только один на левом. А по сведениям Радомира Цуркана, управляющего партнера CB Richard Ellis, новых объектов в Киеве всего будет только два.

Специалисты отмечают, что отсутствие стабильной политики строительства складской недвижимости по важным направлением можно объяснить тем, что еще пару лет назад девелоперы принимали во внимание стоимость земли, а не стратегическую необходимость складских помещений в тех или других направлениях.

Также, большой проблемой для инвесторов стал вопрос строительства второй окружной дороги вокруг Киева. Многие девелоперы рассчитывали на нее, но со временем стало понятно, что ждать дорогу еще долго, и большинство проектов так и не было реализовано. Специалисты уверены, что работы по строительству второй окружной должны начинаться с возведения двух мостов, если их не будет, вторая окружная потеряет какой-либо смысл. Но эти мосты на данный момент находятся только на стадии проектов – сообщает domobaza.info.

Большое влияние на будущую ситуацию в сфере складской недвижимости имеет решение мэра столицы о выносе складов за рамки Киева. Об этом говорили в свое время и Александр Омельченко, и Леонид Черновецкий, но решение так и не было принято – напоминает domobaza.info . Если новый мэр решится на этот шаг, ситуация на рынке складской недвижимости может существенно измениться. В таком случае большим спросом будут пользоваться маленькие склады вблизи черты города, так как в них будут нуждаться средние и мелкие предприятия, для которых содержать товар слишком далеко от точек сбыта будет просто невыгодно и нецелесообразно.

В связи с тем, что в ближайшие пару лет активного строительства новых складских помещений не ожидается, специалисты уверены, что как раз сейчас подходящее время для подписания договоров о долгосрочной аренде складских помещений.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: