Опыт. С чего начинается свой бизнес

Марина Цветова
Источник: Личные Деньги
Источник фотографии

Об открытии собственного дела хотя бы раз в жизни мечтал каждый. Пугает сложность сбора документов, отсутствие средств, незнание законов. Как подступиться к этому непростому делу? Начинать следует с регистрации...

В России есть два способа начать собственный бизнес: открыть компанию (образовать юрлицо) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Для небольшого дела подойдет организация в форме "общество с ограниченной ответственностью" или "индивидуальный предприниматель". Юридическое лицо, каковым и является ООО, несет ответственность своим уставным капиталом. Индивидуальный предприниматель рискует собственным имуществом. То есть если налоговая решит, что частный предприниматель не доплатил в казну, на погашение долга пойдут его квартира, дача, машина и т. д.

Однако российское законодательство предоставляет ПБОЮЛам льготы: они могут использовать упрощенную схему налогообложения и меньше отдавать государству. "Индивидуал" обязан платить 6% от оборота или 15% от прибыли (дохода, уменьшенного на расход). От уплаты остальных налогов - НДС, налог на прибыль и Единый социальный налог - ПБОЮЛы освобождены.

Выбор формы предприятия важен тем, что он определит дальнейший налоговый режим для вновь открывшегося предприятия. В России действует три вида налоговых режимов для предприятия: обычный, упрощённый и на вменённый доход. Последний действует лишь в некоторых регионах, включая Москву и Московскую область. Здесь предприятия, связанные с торговлей и сферой услуг - магазины, кафе, салоны красоты и т. д., - платят 15% с вменённого дохода - который заранее рассчитан государством.

У других предприятий есть право выбора между обычным и упрощённым налогообложением. В обычном режиме закон требует уплаты всех налогов, предусмотренных Налоговым кодексом (НК) для вновь открывшейся организации. А упрощённый предполагает уплату 15% с чистой прибыли. Если вы выбираете упрощённый режим, то необходимо написать соответствующее заявление в налоговую инспекцию не позднее чем через пять дней после регистрации предприятия. Но есть исключения: в НК перечислено 18 видов деятельности, которые не подпадают под упрощённый налог. Например, льготами не имеют право пользоваться страховые компании.

Собираем документы

Для регистрации ИП понадобятся заявление, копия паспорта и копия свидетельства о рождении, заверенные у нотариуса, квитанция об оплате госпошлины.

Регистрация ООО требует дополнительно и предоставление в органы регистрации Устава будущей организации и протокол заседания учредителей. Как составить Устав подскажет ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". В Уставе надо указать все пункты, указанные в этом законе, иначе регистрацию придется проходить снова. Также стоит указать в Уставе как можно больше видов деятельности, чтобы потом не вносить в него изменения.

Также владельцу новоиспечённого ООО необходимо открыть счёт в банке и положить на него уставной капитал. Считайте, что первый этап позади.

Следующим важным делом станет поиск юридического адреса. В России это формальное требование, как правило все организации работают по другим адресам: совсем не там, где они были зарегистрированы первоначально. Помощь в регистрации юрадреса оказывают специализированные фирмы.

Весь пакет документов надо лично отвезти в налоговую инспекцию. Через пять рабочих дней должен последовать ответ. При благоприятном исходе вы получите свидетельство о регистрации вашей фирмы. Это автоматически означает постановку на учёт во все фонды, за исключением трёх: пенсионного, социального страхования и медицинского. Эти организации также надо посетить лично.

Всё, с этого момента можно приступать к работе в собственном предприятии.

Не всё так просто

Регистрация только с первого взгляда занятие, которое может принести массу проблем. Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), начинающие предприниматели сталкиваются совсем с иными трудностями.

Самой большой головной болью, по оценкам 1200 опрошенных предпринимателей, является дефицит квалифицированных кадров (на неё указывают в среднем 52% респондентов, а среди представителей крупного бизнеса, сферы промышленности и строительства - даже 57%).

На втором месте по проблемности стоят взаимоотношения бизнеса и государства. Они касаются, прежде всего, налоговой политики (размеров налоговых ставок, которые респонденты считают слишком высокими, в целом неэффективного налогового администрирования); распространённости коррупции на всех уровнях власти и труднопреодолимых административных барьеров. Их в числе главных трудностей на пути развития бизнеса в России назвали 42-45% респондентов. Высказанные в адрес государства претензии касаются в основном вопросов технологии взаимодействия бизнеса и власти. К ним примыкают негативные высказывания 16-24% опрошенных в связи с недостаточной защищенностью прав собственности и контрактных прав предпринимателей, неэффективным государственным управлением и судебной системой.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: