Объявление о продаже квартиры: фото предлагать

Михаил Найдён
Источник: Квадратъ
Источник фотографии

Столичные риелторы всё чаще советуют сопровождать объявления о продаже квартир в Интернете фотографиями. В чём плюсы и минусы этого, и помогут ли фото продать квартиру быстрее?

Сбросить маски

С одной стороны, «полный набор» выразительных фотографий квартиры и дома поможет избежать лишних затрат времени и сил. В первую очередь, на организацию заведомо ненужных просмотров выставленного на продажу жилья. Потенциальный покупатель сможет определиться, подходит ему квартира или нет, ещё заранее.

С другой, если «сбросить маски» и показать продаваемое жильё в подробностях заранее, это может иметь и обратную сторону. Всегда остаётся шанс, что первое впечатление потенциального покупателя окажется обманчивым и «отпугнёт» его.

Тем не менее, как показывает практика, плюсов у размещения фотографий в объявлениях больше. Один из них ещё и в том, что публикация качественных фото продаваемой квартиры, а не только самого дома и двора, придаёт объявлению больший вес. Потенциальный покупатель или риелтор получат больше уверенности в том, что объявление – не «фейк», а разместивший его продавец действительно представляет интересы хозяина жилья или сам является собственником.

Правда, этим пользуются и некоторые недобросовестные риелторы, которые пытаются продавать жильё без всяких договорённостей с его владельцами. Они могут сделать такие фото под видом покупателей («для жены») или риелторов («для занятого клиента»), а затем разместить своё объявление якобы от имени продавца.

Максим Радин, генеральный директор агентства недвижимости «RE сервис»:

– Никогда и никому из покупателей не давайте фотографировать свой продаваемый объект. Стандартные просьбы: «У меня жена с ребенком сидит, не могла приехать, я хочу ей показать», «У меня клиент в другом городе, я пошлю ему по почте», «Мой клиент – очень занятой человек, я делаю снимки для него, и после он лично смотрит».

Как же быть, ведь на просмотре могут оказаться и реальные представители покупателей? Очень просто. Надо заранее сделать фото своего объекта с наложенными рекламными телефонами и предложить, например, переслать их по электронной почте.

Что и как фотографировать

«Полный набор» фото, который позволяет дать полное представление о квартире: изображение двора, фасада дома, подъезда снаружи, подъезда внутри, комнат, ванной, туалета и коридора, вида из окон в квартире.

Эксперты не советуют делать фотографии на «мыльницу» или на фото мобильного телефона (смартфона). В помещении хорошие фотографии подобной техникой сделать непросто. Лучше попросить о помощи хорошего знакомого, хотя бы увлекающегося фотографией и обладающего не самым дешёвым фотоаппаратом.

Делать фото квартиры и подъезда лучше именно в том виде, в котором их увидит потенциальный покупатель при просмотре. Если для фотосессии необходимо провести подготовку, лучше это сделать. Например, не полениться сделать уборку в подъезде и в самой квартире, все вещи (в том числе с полок) убрать в закрытые шкафы, заранее сделать небольшой косметический ремонт, если он необходим.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: